Безразрешительную систему грузовых перевозок между Беларусью и Турцией хотят продлить на следующий год
9 ноября 2023 г.15:10
pexels.com
Пилотный проект между Беларусью и Турцией, который отменяет необходимость получения двусторонних и транзитных разрешений при грузовых перевозках между двумя странами, могут продлить еще и на следующий год. По крайней мере, этот вопрос накануне обсуждался в Анкаре на пленарном заседании белорусско-турецкой совместной межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству.
Напомним: пилотный проект между Беларусью и Турцией по отмене двусторонних и транзитных разрешений на грузовые перевозки (дозволы типа «А») запустили с 1-го января 2023-го года. Однако изначально предполагалось, что на первом этапе эксперимент будет ограничен по сроку своего действия — только до конца 2023-го года.
Однако сейчас стороны обсуждают возможность его продления еще на один год — до конца 2024-го года. Правда, пока вопрос находится на стадии рассмотрения и еще окончательно не решен.
В то же время два других типа разрешений по-прежнему необходимы для выполнения грузовых перевозок между Беларусью и Турцией — дозволы типа «B» (въезд порожних автомобилей с загрузкой в страну регистрации транспортного средства) и типа «C» (выполнение перевозок грузов в/из третьих стран).
Подчеркнем: отмена касается только двусторонних и транзитных дозволов.
При этом на заседании межправительственной комиссии обсуждались и другие вопросы, касающиеся развития грузовых перевозок. Так, в частности, на территории Турции могут создать альтернативный сертификационный центр карт цифрового тахографа, что актуально для белорусских перевозчиков, поскольку на фоне санкций ЕС Беларуси (равно как и России) отказано в выдаче национального сертификата для криптографических ключей, без которого система тахографии не может действовать на территории стран, подписавших соответствующее соглашение (ЕСТР).