Беларусь и Китай будут работать над повышением пропускной способности железных дорог
3 апреля 2024 г.10:03
Пресс-центр «Беларускай чыгункі»
Беларусь и Китай обсудили вопросы повышения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры для развития контейнерных перевозок в рамках китайской инициативы «Один пояс – один путь», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр «Беларускай чыгункі» («Белорусской железной дороги»). Накануне ее начальник Владимир Морозов встретился с заместителем главного инженера Государственной корпорации «Китайские железные дороги» и начальником департамента международного сотрудничества Цзюй Гоцзяном.
Как уточнили в пресс-центре, речь идет как о маршрутах «Китай – Западная Европа – Китай» транзитом через территорию Беларуси, так и о прямом сообщении «Китай-Беларусь-Китай».
Особое внимание при этом было уделено мерам, направленным на создание «необходимых условий для дальнейшей реализации проектов по доставке продукции белорусских предприятий сухопутными маршрутами в Китай и повышение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на пути следования контейнерных поездов».
Встреча прошла в управлении «Белорусской железной дороги» в рамках визита делегации государственной корпорации «Китайские железные дороги» для участия в международной конференции «2024. Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития», которая состоится 4-го апреля в Минске.
Стоит отметить, что в 2023-м году «Белорусская железная дорога» значительно увеличила объем экспортных контейнерных перевозок — почти в 1,5 раза к уровню 2022-го года. При этом основным направлением экспорта грузов являются перевозки назначением в Китай, объемы которых растут не только по сухопутным маршрутам, но и по мультимодальным с задействованием инфраструктуры портов России.
Так, в 2023-м году в сообщении «Беларусь-Китай» в целом было отправлено более 1 500 контейнерных поездов, что на 50% больше, чем в 2022-м году.