«Автотор» начал сборку тягачей Ford Trucks F-MAX в Калининграде
20 мая 2019 г.15:22
Российский холдинг «Автотор» начал серийное производство тягачей Ford Trucks F-MAX на заводе в Калининграде, сообщает в понедельник, 20-го мая, ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Отмечается, что на Международной выставке коммерческого автотранспорта в Ганновере в сентябре 2018-го года этой модели был присвоен титул «Лучший грузовик года».
F-MAX имеет ряд современных опций, включая Eco-Roll, Adaptive Cruise Control (ACC) и Predictive Cruise Control, основанный на GPS. Тягач оснащен 12,7-литровым дизельным двигателем Ecotorq мощностью 500 л.с. и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF Traxon. Отличительной особенностью нового тягача также стала кабина шириной 2,5 метра с абсолютно ровным полом.
«Автотор» начал производство крупнотоннажных грузовиков Ford в Калининграде в 2013-м году. С 2017-го года предприятие реализует проект по развитию производства коммерческих автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кабин.
Грузовые автомобили, выпускаемые на калининградском заводе, оснащаются универсальными и специальными надстройками отечественного производства, включая бортовые платформы, фургоны различного назначения, кран-манипуляторные установки, автогидроподъемники, самосвалы, бетононасосы.
Сам «Автотор» основан в 1994-м году в Калининграде и первым в России начал выпуск автомобилей иностранных брендов. Общий объем производства к настоящему времени превысил 2 млн. автомобилей. Компания производит по полному циклу шесть моделей. Производственные мощности рассчитаны на 350 тыс. автомобилей в год. В 2018-м году завод выпустил 203 тыс. автомобилей.
На сегодняшний день «Автотор» ведет переговоры о заключении специнвестконтракта (СПИК) (его цель — стимулирование локализации производства на территории России) с Министерством промышленности и торговли. СПИК «Автотора» уже практически готов и может быть подписан в ближайшее время.
В рамках СПИК холдинг планирует инвестировать порядка 4,5 млрд. рублей в первый год работы и до 20 млрд. рублей за десять лет, компания намерена организовать в Калининграде производство не менее десяти моделей автомобилей по полному технологическому циклу.