Автопром хотят перевести на отечественную электронику

13 апреля 2021 г.11:48

Автопром хотят перевести на отечественную электронику

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Министерство промышленности и торговли разработало специальную программу, которая должна поддержать увеличение доли российской электроники в автопроме, сообщает издание «Коммерсантъ». Ведомство предлагает выделять субсидии как непосредственно производителям электроники, так и автоконцернам за внедрение каждого электронного компонента в автомобиль.

Так, в качестве поддержки производителей электроники министерство предлагает компенсировать до 90% их затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) при создании модулей и электронной компонентной базы, что приблизительно на 5-10% снизит их стоимость.

Автоконцерны же, по проекту, получат субсидии, которые возместят до 50% их расходов на закупку необходимого оборудования и систем. Кроме того, они смогут рассчитывать на увеличение компенсаций утилизационного сбора, поскольку их сумма напрямую зависит от степени локализации производства автомобилей в России и использования отечественных компонентов.

При этом для получения субсидии представители автопрома должны будут взять на себя обязательства в течение пяти лет довести долю российской электроники в выпускаемых транспортных средствах до 70%, а производители электроники — увеличить число высокотехнологичных рабочих мест, нарастить экспорт и повысить качество продукции.

Ожидается, что общая сумма субсидий в год составит порядка 5,5 млрд. рублей: 1,5 млрд. рублей — для поддержки производителей электроники, 4 млрд. рублей — для автоконцернов. Однако на 2021-й год министерство пока смогло найти только 3 млрд. рублей.

По словам исполнительного директора «Консорциума предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрия Корначева, на данный момент доля российских производителей электроники для автопрома на российском рынке достигает всего 7,2%.

Речь идет об электронных блоках активной и пассивной безопасности, управления двигателем, коробкой передач, приводом, тормозной системой, системами ADAS и помощи водителю, а также другой телематике, включая модули ГЛОНАСС.