«Автодор» введет единую систему знаков для проезда через пункты взимания платы

6 ноября 2019 г.10:00

«Автодор» введет единую систему знаков на пунктах взимания платы

Автодор

ГК «Автодор» планирует ввести единую систему знаков для проезда через пункты взимания платы (ПВП). Предполагается, что это поможет решить проблему заторов в пунктах оплаты, отмечает ТАСС со ссылкой на сообщении госкомпании.

«Государственная компания «Автодор» разработала концепцию предварительного информирования пользователей при подъезде и пересечении пунктов взимания платы, — отмечается в сообщении. — Новая концепция позволит сделать все обозначения расположения типов полос на ПВП едиными».

Обозначения полос существуют и сейчас, однако у знаков на ПВП разный дизайн. Как пояснили в «Автодоре», участки строились и оборудовались в разное время, кроме того, ими управляют разные операторы.

В соответствии с новой концепцией выделенные безостановочные полосы для оплаты только транспондером обозначат знаками зеленого цвета. Они будут располагаться в крайних левых и реверсивных полосах ПВП. Что касается оплаты через кассира-оператора или аппарат приема платежей, то такие полосы будут оснащены знаками желтого цвета, их расположат в центральной части.

Полосы для движения негабаритного транспорта (с присутствием кассира-оператора) обозначат знаками желтого цвета с белой горизонтальной полоской в нижней части, на которой будет указана ширина полосы. Полосы для негабаритного транспорта будут находиться в крайней правой полосе ПВП.

Реверсивные полосы для оплаты по транспондеру, где в качестве средства информирования используются призмадинамические установки, обозначат знаками зеленого цвета (или знаком «Въезд запрещен», если полоса отдана встречному потоку). Такие полосы будут находиться левее оси дороги по направлению движения, уточнили в «Автодоре».

В госкомпании уверены, что новая система знаков поможет решить проблему заторов в пунктах оплаты. «Замедления в движении перед ПВП на скоростных участках автодорог нередко возникают из-за того, что водители не успевают сориентироваться, — пояснили в «Автодоре». — В результате желающие оплатить наличными или с помощью банковской карты оказываются в рядах для машин с транспондерами, где нет операторов. Тогда шлагбаум не открывается, водитель вынужден сдавать назад для переезда в другую полосу, но его машину уже «поджимают» сзади, поэтому маневр занимает немало времени — и возле ПВП возникает затор».

Новые знаки будут читаться с расстояния в 150 метров по основному ходу движения и не менее 100 метров при заезде с примыкающей дороги.

Напомним: в доверительном управлении ГК «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и строящаяся скоростная дорога М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Компания также является ответственным исполнителем строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Москве и Московской области.