Атомный контейнеровоз выполнит два круговых субсидируемых рейса по Северному морскому пути
3 июня 2022 г.14:14

rosatomflot.ru
Атомный контейнеровоз «Севморпуть», который принадлежит предприятию Росатома ФГУП «Атомфлот», в летне-осеннюю навигацию выполнит два круговых каботажных рейса по маршруту Большого Северного морского пути, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Атомфлота». Рейсы из европейской части России в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении будут субсидированными.
«Запланированы две субсидируемые каботажные перевозки грузов на атомном контейнеровозе «Севморпуть» по льготным тарифам в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении в европейскую часть России. Это реальный шанс абсолютно для любого грузовладельца доставить свой товар по цене перевозки груза. Нет необходимости платить за фрахт атомного контейнеровоза», — уточнил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Планируется, что «Севморпуть» выйдет из порта Мурманска в направлении Санкт-Петербурга 15-го июня. Переход займет около 6-7 дней. После погрузки «Севморпуть» возьмет курс из Санкт-Петербурга на Петропавловск-Камчатский. Выполнение второго рейса запланировано на сентябрь.
Напомним: 19-го мая 2022-го года ФГУП «Атомфлот» стало победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части России в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении.
В целом, сейчас «Атомфлот» ведет работы по открытию регулярной сезонной контейнерной линии в акватории Северного морского пути.
«Севморпуть» — единственное действующее ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой типа КЛТ-40, крупнейшее из четырех когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой. Кроме того, судно является крупнейшим по водоизмещению из лихтеровозов.
Атомный контейнеровоз способен самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 метра. Всего «Севморпуть» способен перевозить 1 328 контейнеров ISO 20 и 428 контейнеров ISO 40.