Антимонопольная проверка топливного рынка в Коми: основная причина роста цен — фискальная политика государства

13 февраля 2019 г.15:44

Основная причина роста цен — фискальная политика государства

Антимонопольные проверки оптового и розничного рынка топлива, проведенные в Республике Коми, не выявили злоупотреблений и факты установления монопольно высокой цены на бензин и дизельное топливо. Об этом, как передает ТАСС, сообщила журналистам в среду, 13-го февраля, руководитель Управления ФАС по Республике Коми Наталия Гуревская.

«Проверки, которые мы проводили весь прошлый год, в том числе и по обращениям, установили, что оптовые и розничные цены на топливо возросли значительно, превысили индекс потребительских цен в 5,1%. Однако признаки установления монопольно высокой цены на топливо не выявлены. Динамика цен на нефтепродукты в Коми сопоставима с динамикой по Северо-Западу. По уровню цен Коми находится на третьем месте, дешевле топливо было только в Карелии и Архангельске», — сказала Наталия Гуревская.

По данным ведомства, ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт», занимающее доминирующее положение на розничном рынке топлива в Коми, повысило цены с 1-го апреля 2018-го года на бензин «Экто» на 6,6%, на Аи-92 — на 9,1%, на Аи-95 — на 10,1%, на дизельное топливо — на 14,1%, на «Экто дизель» — на 14%. Рост вызван увеличением закупочных цен на нефтепродукты, которые с 1-го апреля по 22-е мая прошлого года возросли на 8,4-24,9%, тогда как розничные цены на АЗС увеличились в среднем до 9,4%. «То есть розница сдерживала рост цен за счет внутренних резервов», — пояснила Наталия Гуревская.

Согласно выводам антимонопольной службы, основной причиной роста цен является фискальная политика государства: доля налогов в себестоимости топлива достигает 60%. «Оказали влияние на цену снижение нефтяными компаниями предложений на биржевых торгах топлива, проведение внеплановых ремонтов НПЗ и рост мировых цен на нефть. Большое влияние оказывают налоги: рост акциза на автомобильный бензин с 2015-го года по 2018-й год составил 102,77%, на дизельное топливо — 122,17%», — пояснила руководитель Коми УФАС России.