«Аэронет» предложил создать единую компанию по эксплуатации авиационных беспилотников

13 ноября 2020 г.12:11

«Аэронет» предложил создать единую компанию по эксплуатации авиационных беспилотников

Пресс-служба «РН-Краснодарнефтегаз»

Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Аэронет» предложила создать единого заказчика и эксплуатанта для беспилотных авиационных систем (БАС). Об этом, как передает ТАСС, в пятницу, 13-го ноября, сообщило издание «Известия» со ссылкой на заместителя руководителя рабочей группы Павла Булата.

Компания-заказчик БАС будет выполнять авиационные работы, осуществлять перевозки для организаций и ведомств, кроме того, в ее владении будет находиться вся необходимая инфраструктура. Проект предложили создать в форме автономной некоммерческой организации и назвать «Российские беспилотные авиационные системы» (АНО «РОБАС»).

«Мы внесли предложение до конца 2020-го года создать в России заказчика беспилотных летательных аппаратов, своего рода аналог государственной авиакомпании, эксплуатирующей только отечественные самолеты. Мы предлагаем крупным корпорациям, которые заинтересованы в применении транспортных беспилотников, объединиться и создать АНО «РОБАС» при участии государства», — пояснил изданию Павел Булат.

По его мнению, учредителями АНО могут выступить такие компании, как Объединенная авиастроительная корпорация, «Росатомфлот», «Роснефть», «Росгеология», а также «Почта России». Эксперт считает, что этим компаниям «нужны экстренные перевозки, поставки грузов, базирование на кораблях в Арктике».

Из пояснительной записки к проекту следует, что на создание и операционную деятельность АНО «РОБАС» потребуется 24 млрд. рублей государственного финансирования в ближайшие три года: 3 млрд. рублей — в 2021-м году, 9 млрд. рублей — в 2022-м году и 12 млрд. рублей — в 2023-м году.

Павел Булат также уточнил, что к 16-му ноября рабочая группа направит в Министерство транспорта свой вариант дорожной карты по регулированию полетов беспилотников, а к 2022-му году полностью сформирует законодательную базу для их полетов.