А рядом — железнодорожный мост в Китай: кластер сыпучих грузов создадут в речном порту «Нижнеленинский» в ЕАО

27 января 2023 г.15:45

Кластер сыпучих грузов создадут в речном порту «Нижнеленинский» в ЕАО

Министерство транспорта РФ

В порту «Нижнеленинский» на реке Амур в Еврейской автономной области (ЕАО) создадут кластер по перевалке сыпучих грузов, который сможет обрабатывать свыше 1 млн. тонн грузов в год, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального Правительства. При этом, напомним, как раз через Нижнеленинское проходит новый железнодорожный переход в Китай, что делает проект кластера еще более привлекательным.

«Портовый кластер по перевалке сыпучих грузов в порту «Нижнеленинский» появится в рамках инвестиционного проекта. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов для реализации масштабного инвестиционного проекта рассмотрели на заседании инвестиционного совета ЕАО», — говорится в сообщении пресс-службы.

В целом, инвестиционный проект ООО «ПТЛК – Портовая инфраструктура», который и предусматривает создание кластера по перевалке сыпучих грузов, должен снизить загруженность железнодорожных транспортных переходов из России в Китай — «Гродеково/Суйфэньхэ» и «Забайкальск/Манчжурия».

«Мы решили восстановить ситуацию транспортировки сыпучих грузов через реку Амур. У нас был опыт работы в 2000-м году, летняя навигация, мы ехали через порт «Благовещенск». Там мы были просто на условиях договора перевалки, а сейчас решили самостоятельно осуществлять этот процесс», — рассказал генеральный директор предприятия-инвестора Юрий Нечаев.

Он уточнил, что стоимость реализации проекта составляет порядка 383 млн. рублей, планируемый объем перевалки достигнет 1 050 тыс. тонн ежегодно во время летней и зимней навигации. При этом основным грузом для перевозки станут удобрения.

На данный момент компания совместно с «РЖД» уже восстановила более 3 км железнодорожных путей. Предоставленный же в аренду земельный участок необходим также для продления путей, чтобы вагоны подходили вдоль причальной стенки и позволяли перегружать баржу единовременно.

При этом для более эффективной работы компания заключила ряд соглашений с партнерами из Китая — с руководством свободной экономической зоны «Тунцзян» и с руководством одноименного речного порта.

Напомним: как раз в ноябре прошлого года в районе речного порта «Нижнеленинский» было открыто движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем «Нижнеленинское-Тунцзян». Изначально транспортный переход был рассчитан главным образом на перевозку угля и руды, однако сейчас его грузовую базу планируют расширять.