А казалось, начинает восстанавливаться, но нет: в августе рынок грузовиков «просел» на 11%
18 сентября 2020 г.10:00
shacman-centr.ru
По сравнению с прошлым годом, в августе рынок новых грузовых автомобилей «просел» на 10,5%, свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат». Хотя статистика июля, демонстрирующая отставание от прошлогодних показателей всего на 1,1%, казалось, уже говорила о том, что продажи грузовиков и, соответственно, отрасль перевозок начинают восстанавливаться.
Впрочем, тот факт, что в июле было зафиксировано только на 1,1% автомобилей меньше, чем в некоронавирусном июле 2019-го года, действительно не может прямо указывать на то, что в прошлом месяце перевозчики вдруг взялись за обновление своего автопарка.
Не исключено, что на статистику повлияла отложенная регистрация в ГИБДД, поскольку на фоне неблагополучной эпидемиологической ситуации и введенных ограничений на передвижение автовладельцам разрешили ставить свои транспортные средства на учет с опозданием, а на посещение регистрационных подразделений ввели обязательную предварительную запись.
При этом только где-то с середины июня страна начала постепенно избавляться от режима самоизоляции. Как следствие, именно на июль и мог прийтись пик регистрации новых автомобилей в ГИБДД.
Тем более что какой-то действительный всплеск продаж грузовых автомобилей в этом году вряд ли предвидится. Хотя бы потому, что сейчас все страны находятся в ожидании второй волны коронавируса, и в такой ситуации перевозчики, как и представители другого бизнеса, вынуждены экономить ресурсы.
Эксперты, в принципе, отмечают, что в условиях пандемии в выигрышном положении оказались те компании, которые в большей степени используют привлеченный автопарк: собственный автомобиль — это затраты на его содержание и обслуживание, зарплаты водителям и техникам и, как правило, на уплату лизинговых платежей. Если же такой грузовик еще и простаивает, то он просто становится бременем для перевозчика.
В целом, аналитики прогнозируют, что при худшем развитии ситуации (наступлении второй волны) рынок грузовиков по итогам 2020-го года может «просесть» как минимум на треть.
Что касается востребованности автомобилей непосредственно в августе, то здесь неожиданно в лидерах продаж оказался китайский бренд Shacman, который в топ-10 прежде если и попадал, то очень уж редко. Правда, грузовиков этой марки было зарегистрировано всего 154 единицы, но это все-таки на 35,1% больше, чем в августе прошлого года.
Помимо Shacman, существенный прирост по сравнению с 2019-м годом показал также «Урал» — +23,7%, неплохой прирост — Mercedes-Benz (+11,8), а минимальный — «КамАЗ» (+0,5%) и Scania (+0,3%).
Все остальные популярные на российском рынке марки ушли в минус, причем самое сильное падение у MAN (-33,4%), DAF (-32,1%) и отечественного «ГАЗа» (-29,2%). ISUZU и «МАЗ» отстают от показателей прошлого года в пределах 5%.