Железнодорожный «сухой порт Благовещенск» запустят осенью 2025 года
14 июня 2024 г.12:40
Официальный телеграм-канал губернатора Амурской области
Логистический железнодорожный терминал «Сухой порт Благовещенск» заработает осенью 2025-го года, сообщили в пресс-службе Правительства Амурской области. На данный момент компания «Октет Сервис», которая реализует проект, приступила к строительству объекта, подготовительные работы выполнены на 85%. Логистический комплекс будет использоваться для перевалки грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт и таким образом свяжет действующий трансграничный мост «Благовещенск-Хэйхэ» и Транссибирскую магистраль.
««Сухой порт Благовещенск» начнет работать осенью следующего года. Резидент ТОР приступил к строительству в Ивановском округе крупнейшего на Дальнем Востоке логистического ЖД-терминала. Это важный для Амурской области проект. Он свяжет международный мост с Транссибом и сделает обмен грузов с Китаем проще», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
Как уточнили в пресс-службе регионального Правительства, проект реализует компания «Октет Сервис», которая является резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Амурская».
«Новый резидент ТОР, который намерен создать многофункциональный железнодорожный терминальный комплекс «Сухой порт Благовещенск», на 85% выполнил подготовительные строительные работы на площадке», — говорится в сообщении пресс-службы.
На данный момент на площадку завозят инертные материалы, а саму территорию готовят для прокладки железнодорожной колеи к Транссибирской магистрали.
Сам же терминал, который займет площадь в 300 га, будет использоваться для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой и переработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.
По проекту, терминал сможет обрабатывать более 1 млн. тонн грузов в год.
««Сухой порт Благовещенск» — важный проект. Он входит в международный транспортный коридор «Амур», который мы создаем с нашими партнерами из провинции Хэйлунцзян. Кроме «Сухого порта» в него включены ТЛТ «Каникурган», автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ», трансграничная канатная дорога, международный аэропорт Благовещенска. Эта инфраструктура открывает большие перспективы для развития приграничных территорий и поможет реализовать логистический потенциал области», — подчеркнул Василий Орлов.
Напомним: трансграничный мост между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ» был открыт для движения в июне 2022-го года. На данный момент он принимает ограниченное количество грузовых автомобилей — до 190 транспортных средств в день. Однако с запуском постоянного пункта пропуска «Кани-Курган», что должно произойти не позднее осени текущего года, транспортный поток увеличится до 630 грузовиков в день. При этом мост также могут перевести на круглосуточный режим работы.