Загруженный участок дороги, связывающей Томск и Новосибирск, отремонтировали по национальному проекту
10 октября 2019 г.11:30
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области
Самый загруженный участок дороги «Новосибирск-Колывань-Томск», находившийся в плохом состоянии, отремонтировали по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом, как передает ТАСС, журналистам в четверг, 10-го октября, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
«Эта дорога относится к опорной сети дорог, [она] наиболее загруженная по интенсивности движения. Здесь очень много машин, связь двух областных центров, плюс, связь областного центра с районным центром — городом Колывань, поэтому в первую очередь решение о ремонте было принято именно здесь», — сказал он.
По словам министра, был отремонтирован один из самых плохих участков дороги, где были ямы, не было ровного дорожного полотна. В ходе ремонта применили технологию, благодаря которой покрытие сможет дольше прослужить до следующего ремонта. Гарантийный срок ремонта составляет 5 лет, однако по новым нормативам следующий ремонт может состояться через 12 лет.
В ходе работ также нанесли новую разметку из долговечных материалов. Дорожники, кроме того, установили пластиковые столбики между полосами на участке аварийно опасного поворота, где регулярно происходили аварии из-за обгонов с выездом на полосу встречного движения. Принятые меры предотвращают такой выезд.
Участок дороги стал самым протяженным в Новосибирской области из отремонтированных в 2019-м году. На то, чтобы привести его в нормативное состояние, было потрачено 109 млн. рублей.
На 2020-й год запланирована разработка проектно-сметной документации на ремонт следующего участка этой дороги. Его планируют передать в федеральную собственность, а к самому ремонту приступить уже в 2021-м году.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в стране с 2019-го года и охватывает 104 агломерации в 83 регионах. В соответствии с его планами, в частности, к концу 2024-го года доля дорог регионального значения в нормативном состоянии должна вырасти с 42,4% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. Предусмотрены, кроме того, ликвидация половины мест концентрации ДТП и снижение на 10% доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.
Финансирование национального проекта со стороны регионов за шесть лет составит 4 трлн. 139,1 млрд рублей, федеральный бюджет при этом направит 440,9 млрд. рублей.