Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

За скрученный пробег автомобилей предлагают штрафовать

27 января 2020 г.12:11

За скрученный пробег автомобилей предлагают штрафовать

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Моисеев выступил с инициативой ввести штрафы за скрутку пробега у подержанных автомобилей, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Известия». Физических лиц предлагают наказывать суммой в 300 тыс. рублей, юридических — в 1 млн. рублей. Обсуждение данной проблемы планируют организовать на площадке Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству. Встреча может состояться уже в феврале.

При этом, как сообщает издание, заместитель главы парламентского Комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов поддерживает введение еще более сурового, чем денежные штрафы, наказания — вплоть до уголовной ответственности.

«По поводу того, насколько жестким должно быть наказание, можно дискутировать. Но понятно, что проблема имеет серьезное общественное значение с точки зрения безопасности движения», — добавил он. Парламентарий также подчеркнул, что обсуждение вопроса с ГИБДД будет возможно только после появления текста законопроекта: его планируют разработать до конца 2020-го года.

Вместе с тем в Комитете Государственной Думы по государственному строительству и законодательству обращают внимание на трудности, которые могут возникнуть с администрированием штрафов. «Нужно понять, кто будет выявлять такие нарушения, пресекать и составлять процессуальный документ (протокол). Поскольку это новый состав административного правонарушения, придется обосновать затраты из бюджета, например, для МВД», — пояснил «Известиям» первый заместитель председателя комитета Вячеслав Лысаков.

Однако встреча с представителями заинтересованных ведомств и экспертами может состояться уже в феврале. Более того, авторитейл успел обсудить данную проблему с автоинспекцией и депутатами.

По оценкам ассоциации «Российские автомобильные дилеры», в России пробег скручен у 10-30% автомобилей, причем для некоторых моделей махинации составляют чуть ли не половину случае всех продаж.

Для борьбы с таким явлением, по мнению Олега Моисеева, необходимо прежде всего «закрепить в законодательстве обязанность фиксировать реальный пробег для всех участников рынка».

Заместитель главы Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов, в свою очередь, считает, что штрафы не решат проблемы: помочь могло бы проведение аукционов по примеру США и Японии, где автомобили с чистой историей стоят на 30% дороже.