Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Япония разрешит коммерческое использование беспилотников

22 марта 2018 г.03:00

Япония разрешит коммерческое использование беспилотников

В Японии готовы разрешить коммерческое использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для доставки отправлений в отдаленные малонаселенные районы страны уже этим летом, доставка в городах может быть разрешена в течение пары лет, передает ТАСС со ссылкой на Nikkei Asia Review. Правительство готово ускорить внедрение роботизированных технологий на фоне проблемы дефицита водителей, осложняющей работу транспортных компаний и удорожающей услуги доставки в стране.

Правительство готово разрешить полеты дронов за пределами зоны видимости оператора — на отдаленные острова и в горные районы.

Однако предполагается, что полеты беспилотников будут ограничены по территории, высоте и скорости для обеспечения безопасности людей. Правительство также планирует регулировать работу терминалов для загрузки и разгрузки БПЛА для предотвращения перегрузки аппаратов и падения груза.

С начала следующего фискального года министерство транспорта начнет консультации о возможности использования БПЛА в городах с тем, чтобы разрешить полеты уже в 2020-м году. Учитывая условия навигации в городе, необходимо будет изменить систему сертификации дронов и выдачи лицензий пилотов, а также разрешить конфликты в сфере прав частной собственности и приватности.

Япония ввела ограничения на использование беспилотников в 2015-м году после того, как на крыше дома премьер-министра был обнаружен дрон с радиоактивным грузом. Согласно действующим правилам, лицензия на использование дрона выдается правительством на срок до одного года, зона полетов ограничена пределами видимости оператора.

С развитием технологии усиливается давление на правительство, направленное на ослабление регулирования и разрешение полетов за пределами зоны видимости, особенно в условиях все усугубляющегося дефицита водителей.

Тем временем набирает обороты гонка между странами, стремящимися первыми коммерциализировать БЛПА. На сегодняшний день лидируют Китай и Франция. Согласно данным Исследовательского института Mitsubishi, в Китае разрешены полеты беспилотников за пределы видимости оператора весом не более 4 кг. По всей видимости, эта политика как раз и обусловила успех китайского производителя дронов DJI, доля которого на мировом рынке оценивается в 70%.

Правительство США в прошлом году приняло решение об ослаблении регулирования операций БЛПА коммерческого назначения. До этого коммерческие полеты вне зоны видимости оператора и в ночное время были запрещены, теперь право регулирования этих операций передано с федерального на местный уровень.