Введение штрафа за опасное вождение Государственная Дума рассмотрит в весеннюю сессию

27 декабря 2018 г.03:46

Введение штрафа за опасное вождение Государственная Дума рассмотрит в весеннюю сессию

Ответственность за опасное вождение, а также введение залога за управление автомобилем в нетрезвом состоянии Государственная Дума планирует рассмотреть в весеннюю сессию. Об этом заявил на итоговой пресс-конференции начальник ГИБДД России Михаил Черников.

Напомним, что в Правила дорожного движения запрет на опасное вождение был введен еще в 2016-м году. Однако ответственности за несоблюдение этого пункта Правил до сих пор нет. Это объясняют тем, что формулировка довольно расплывчата: под нее можно подвести практически любое нарушение, поэтому довольно опасно вводить под нее отдельную ответственность.

Кроме того, это — нарушение, длящееся во времени: водитель должен совершить несколько опасных маневров, чтобы оказаться однозначно виноватым. При этом любой сотрудник ГИБДД должен сразу же пресечь нарушение и не допустить его повторного совершения.

Как итог, до сих пор ведутся споры о том, как наказывать за такое нарушение и как его администрировать.

Тем не менее, по словам Михаила Черникова, Государственная Дума уже запланировала на весеннюю сессию рассмотрение поправок в КоАП, касающихся опасного вождения: в изначальном варианте законопроекта предусматривается введение штрафа в размере 5 тыс. рублей. Есть также предложения ввести наказание за повторное нарушение в виде лишения прав.

Еще один законопроект, подготовленный уже Министерством финансов, тоже несколько лет дожидается своего прочтения. Речь идет о введении залога в размере штрафа за управление автомобилем в нетрезвом виде.

Сейчас автомобиль, отправленный в случае обнаружения за рулем нетрезвого водителя отправляется на штрафстоянку, откуда его может забрать любой человек, даже тот же самый, но только протрезвевший водитель.

Подготовленный законопроект предусматривает возврат автомобиля только в случае уплаты залога в размере штрафа, предусмотренного за управление в нетрезвом виде (то есть в размере 30 тыс. рублей).

При этом уточняется: даже если на месте выявления пьяного водителя обнаружился трезвый водитель, который может отогнать машину, залог все равно придется заплатить.

По словам Михаила Черникова, многие наказанные по «пьяной» статье водители попросту отгуливают свой срок лишения прав, но штраф не платят. В итоге, для многих из них это и не наказание. Необходимость же уплаты крупного штрафа для «освобождения» машины, может оказаться сдерживающим фактором.

Этот законопроект, как отметил глава ГИБДД, также внесен в график работы Государственной Думы на весеннюю сессию.