Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Второй мост через Амур у Комсомольска-на-Амуре будет железнодорожным

29 марта 2021 г.12:14

Второй мост через Амур у Комсомольска-на-Амуре будет железнодорожным

Пресс-служба губернатора и Правительства Хабаровского края

Второй мост через Амур у Комсомольска-на-Амуре будет железнодорожным. Об этом, как передает ТАСС, журналистам заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Ранее рассматривался вариант совмещенного автомобильного и железнодорожного мостового перехода.

«Там есть сложные участки — строительство дополнительных тоннелей, дополнительного моста. Но по мосту мы вчера во время объезда приняли решение. Там был вариант строить мост совмещенный автомобильный и железнодорожный или только железнодорожный. Вчера мы приняли решение, что будем проектировать мост железнодорожный», — отметил Марат Хуснуллин.

Речь идет о втором мосте через Амур у Комсомольска-на-Амуре. Существующий мост имеет однопутную железную дорогу и двухполосную автомобильную дорогу.

Марат Хуснуллин подчеркнул, что строительство второго моста, который станет железнодорожным, увеличит пропускную способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и будет способствовать развитию портов Ванино и Советская Гавань в Хабаровском крае.

«Я считаю, что без этого (модернизации БАМа – прим.) невозможно развитие ни региона, ни портов. Чтобы построить вторую часть БАМа и построить дополнительную ветку (соединяющую Комсомольск-на-Амуре и порт Ванино – прим.), нужны сотни миллиардов. Это огромные деньги. Не просто так в Советском Союзе построили только одну ветку, даже в то время, когда всей страной строили», — отметил вице-премьер, отвечая на вопрос о перспективах развития Ванинско-Советскогаванского транспортного узла.

Вместе с членами Правительства Хабаровского края Марат Хуснуллин осмотрел весь маршрут железнодорожной линии. «Посмотрели возможность его расширения в два этапа. Первый этап — это строительство дополнительных железных дорог, а второй — это полноценное строительство второй сети. Мы считаем, что второй путь нужно максимально строить и на БАМе, и на этой ветке, соединяющей Комсомольск-на-Амуре и порт Ванино», — рассказал вице-премьер.

Модернизация БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали — один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021-м году провозной способности железных дорог в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн. тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн. тонн в год до 2024-го года.

Порты Ванино и Советская Гавань — важнейшие транспортные узлы на востоке России, они расположены в центральной части Татарского пролива, куда выходят все морские и сухопутные транспортные пути Хабаровского края.