Все платные дороги объединили на одну платформу
12 ноября 2020 г.10:13

Министерство транспорта РФ
В среду, 11-го ноября, вместе с системой «свободный поток» (free flow) на ЦКАД-3 в Московской области запустили Единую технологическую платформу взимания платы на всех платных дорогах России. Об этом порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, рассказал генеральный директор компании-разработчика «Казань – Телематика» (входит в концерн «Национальные телематические системы») Марсель Нигметзянов.
«Запущена единая технологическая платформа по сбору платы со всех барьерных и безбарьерных платных решений, — рассказал Марсель Нигметзянов. — Она объединяет всю сеть платных магистралей страны в едином пункте управления, в который теперь стекаются данные о каждой транзакции, каждом использовании платных дорог».
По словам генерального директора «Казань – Телематика», такая система дает возможность запустить в будущем более сложные и комбинированные тарифы и сервисы для пользователей платных дорог, которые учитывавали частоту поездок, время суток и др. параметры.
Единый пункт управления платными дорогами расположен в районе городского поселения Софрино — на открытом в этот же день, 11-го ноября, третьем этапе Центральной кольцевой дороги. Текущая мощность системы позволяет обрабатывать до 1 млн. транзакций в день.
Как отметил Марсель Нигметзянов, сейчас также отрабатывается возможность перехода в единую систему и всех остальных функций управления платными дорогами: видео- и метеоконтроля, реагирования на инциденты, интеллектуального управления потоками и пр.
Напомним: в среду, 11-го ноября, запустили третий пусковой комплекс ЦКАД. Он стал первым полностью открытым для движения этапом Центральной кольцевой дороги, работы по строительству которой начались еще 6 лет назад.
Участок, кроме того, стал первым в России, где для взимания платы за проезд применили т.н. систему «свободный поток»: она не предусматривает наличия на трассе пунктов взимания платы, шлагбаумов и т.п. и тем самым предоставляет возможность безостановочного движения. За проездом следят специальные «рамки»: они фиксируют регистрационные знаки транспортных средств, а при наличии транспондера автоматически списывают средства со счета.
С учетом третьего этапа ЦКАД общая протяженность платных дорог в России увеличилась приблизительно до 1 950 км. Основные платные участки находятся на трассах М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева», находящихся под управлением ГК «Автодор». Продлеваемый до 2030-го года национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагает строительство и реконструкцию еще почти 2 тыс. км платных трасс.