Вопрос: можно ли пересечь границу по воздуху, но не на самолете?

27 июня 2025 г.09:00

Можно ли пересечь границу по воздуху, но не на самолете?

Официальный телеграм-канал канатной дороги «Благовещенск-Хэйхэ»

Оказывается, да, можно. И очень скоро такая возможность появится для путешествий между Россией и Китаем. А именно: уже к концу 2026-го года между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ обещают обустроить канатно-подвесную дорогу. И она, кстати, станет первой в мире трансграничной «канаткой».

Не будем вдаваться в перипетии реализации проекта, потому что он, как и многие другие, был приостановлен из-за санкций (изначально поставщиком необходимого оборудования была французская компания) и возобновился только после того, как был найден необходимый партнер из т.н. «дружественной» страны.

Именно поэтому и сроки запуска «канатки» в итоге перенесли с 2023-го года на конец 2026-го года.

Лучше остановимся на основных характеристиках на самом деле уникального проекта, который значительно облегчит пассажирское сообщение между Россией и Китаем.

Общая протяженность канатной дороги составит почти 1 км. На линии будут работать две кабинки, вмещающие до 110 человек.

Иллюстрация: официальный телеграм-канал канатной дороги «Благовещенск-Хэйхэ»

Из одной страны в другую кабина должна доехать где-то за шесть минут. При этом интервалы между рейсами планируют сделать совсем небольшими — 12-15 минут.

В результате, в сутки российско-китайскую границу таким образом смогут пересечь около 6,8 тыс. человек, а общий годовой пассажиропоток составит до 2,5 млн. человек.

Вход на «канатку», разумеется, будет осуществляться через специальные пункты пропуска, где, как и в аэропортах, обустроят зоны для ожидания, покупок, развлечений, питания и т.п.

А что с грузовыми перевозками?

Что интересно, похожий проект существует и для организации грузовых перевозок между Китаем и Россией. Правда, здесь российскую сторону представляет Забайкальский край.

Правда, вместо канатных троссов (или как их правильно назвать?) предлагают провести особую подвесную рельсовую эстакаду, по которой из одной страны в другую будут перемещать контейнеры.

Этот проект еще зимой 2023-го года представили лично главе Забайкальского края, но пока он ощутимого продвижения, видимо, не получил. Хотя, согласитесь, тоже выглядит очень даже перспективным...