Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Во Франции с 2020 года планируют разрешить коммерческое использование беспилотных автобусов

7 марта 2019 г.12:54

Во Франции с 2020 года планируют разрешить коммерческое использование беспилотных автобусов

AFP

Власти Франции планируют разрешить коммерческое использование беспилотных автобусов на дорогах общего пользования с 2020-го года. Об этом, как передает ТАСС, сообщила в четверг, 7-го марта, министр по делам транспорта Франции Элизабет Борн в эфире телеканала «Се-ньюс».

«Начиная с 2020-го года мы хотим разрешить услуги [с использованием] автономных шаттлов (автобусов – прим.)», — заявила она. По словам Элизабет Борн, сейчас в стране существует много семей, которым требуется две, а иногда и три машины для выполнения повседневных задач — таких, например, как отвезти детей в школу.

«Необходимо предложить услуги транспорта будущего, например за счет автономных шаттлов, — отметила Элизабет Борн. — Это будут машины на 10-12 мест. Сейчас есть два стартапа: один под Тулузой, другой под Лионом. Я думаю, что это важный момент для нашей страны — иметь автономные автомобили, нужно развивать сервисы с их использованием».

Министр не упомянула название инновационных проектов, однако, предположительно, один из них принадлежит созданной в 2014-м году компании Navya, которая базируется в Лионе. В конце 2018-го года она уже сообщала о введении в эксплуатацию подобных транспортных средств на территории университета Ренн, где беспилотные мини-автобусы курсируют по небольшим дорогам вместе с обычными машинами.

Второй предполагаемый кандидат — тулузское предприятие EasyMile: как и вышеназванная компания, она проводит испытания своих машин не только во Франции, но и в других странах. Кроме того, в 2017-м году вместе с парижским Департаментом транспорта запускала автономные автобусы от Лионского вокзала до вокзала Аустерлиц по выделенной полосе, а в начале 2018-го года сообщала об экспериментальном маршруте на территории университета Пари-Сакле (примерно в 15-20 км от Парижа).

Элизабет Борн, кроме того, отметила, что сейчас во французском Сенате (верхняя палата парламента) идут обсуждения по поводу стимулирования спроса на электромобили с прицелом на увеличение их продаж в 5 раз к 2025-му году. Она напомнила, что стоимость пробега таких машин 2 евро на 100 км и отметила, что заряжать такие машины за городом можно в гараже или у работодателя.

На просьбу ведущего прокомментировать недавние заявление главы концерна PSA Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса о риске потери множества рабочих мест в отрасли из-за навязанной необходимости переводить автопарк на электротягу, Элизабет Борн ответила уклончиво, заявив лишь, что это направление, в котором развивается вся автомобильная промышленность.