Власти Санкт-Петербурга планируют выделить 1 млрд. рублей на две новые развязки платной магистрали

21 ноября 2018 г.00:42

Власти Санкт-Петербурга планируют выделить 1 млрд. рублей на две новые развязки платной магистрали

Википедия

Власти Санкт-Петербурга планируют выделить почти 1 млрд. рублей на строительство двух новых развязок первой платной городской магистрали — Западного скоростного диаметра (ЗСД). Соответствующую губернаторскую поправку в проект бюджета на 2019-й год при его подготовке ко второму чтению, как сообщает ТАСС, поддержали в понедельник, 19-го ноября, депутаты на заседании бюджетно-финансового комитета городского парламента.

В первом чтении проект бюджета был одобрен в октябре, второе чтение законопроекта в Законодательном собрании состоится 21-го ноября. «Порядка 1 млрд. рублей — на создание двух развязок ЗСД в районе Нового шоссе и Шуваловского проспекта. Строительство развязок улучшит транспортную доступность районов и одновременно повысит трафик [на платной магистрали], что приведет в дальнейшем к снижению затрат на возмещение инвестору недополученных доходов», —  сказал председатель комитета финансов Алексей Корабельников.

Отвечая на вопрос депутатов относительно перспектив строительства третьей развязки в районе Шкиперского протока, председатель уточнил, что по данному проекту есть определенные трудности с проектированием. «Развязка на Шкиперском — это вопрос 2019-го года. Пока решений, как будет реализован [этот проект], нет», — уточнил Алексей Корабельников.

Западный скоростной диаметр — платная городская автомагистраль, которая связывает северные и южные районы Санкт-Петербурга в обход исторического центра, открыта в декабре 2016-го года.

Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд. рублей, из них 82,9 млрд. — средства инвесторов, 54,2 млрд. — средства бюджета Санкт-Петербурга, 50,7 млрд. рублей — средства федерального бюджета и 25 млрд. — доходы от размещения облигаций.

Реализацией проекта занимается консорциум «Магистраль северной столицы» (МСС), участниками которого являются «ВТБ Капитал», Газпромбанк, компании Astaldi (Италия) и Ita Inaat (Турция) в качестве подрядчиков строительства, а Mega Yapi Insaat ve Ticaret (Турция) — технического консультанта подрядчиков.

Концессионное соглашение от 2011-го года предусматривает, что управлением ЗСД и взиманием платы за проезд в течение 30 лет будет заниматься «Магистраль северной столицы».

Согласно договору власти Санкт-Петербурга гарантируют концессионеру доход от взимания платы за проезд в размере 9,67 млрд. рублей в год. Если собранная сумма окажется меньше, власти города выплачивают МСС компенсацию, если больше — МСС выплачивает Правительству города 90% разницы. Соглашением также предусмотрена возможность реализации дополнительных транспортных развязок на ЗСД.