Власти приняли концепцию развития Ростовского транспортного кольца

2 сентября 2020 г.17:30

Власти приняли концепцию развития Ростовского транспортного кольца

Правительство Ростовской области

Министерство транспорта РФ и Правительство Ростовской области приняли концепцию развития Ростовского транспортного кольца — сети автомобильных дорог в обход Ростова-на-Дону и близлежащих населенных пунктов. Об этом, как передает ТАСС, в среду, 2-го сентября, в ходе поездки в регион сообщил министр транспорта Евгений Дитрих.

«Мы обсудили и приняли сегодня на совещании концепцию развития Ростовского транспортного кольца. Мы понимаем, что нужно делать, какие участки являются первоочередными сегодня с точки зрения развития», — отметил он.

В свою очередь, губернатор Ростовской области Василий Голубев подчеркнул, что дорожная сеть в обход Ростова-на-Дону имеет большое значение, поскольку проект затрагивает не только жителей города, но и агломерации, население которых превышает 2 млн. человек. «Нам без нее развивать город невозможно, модернизировать транспортную систему у нас не получится. Это приоритетный проект на ближайшие 4-5 лет», — указал он.

Напомним: строительство кольцевой дороги вокруг Ростова-на-Дону Министерство транспорта РФ поддержало еще осенью 2016-го года. При этом Ростовское транспортное кольцо представляет собой сеть из 12 дорог (федерального, регионального и местного значения) протяженностью 110 км, среди которых — обходы Ростова-на-Дону и Аксая, а также такие объекты инфраструктуры, как многоуровневая развязка на проспекте Шолохова и путепровод на улице Малиновского в столице региона.

Объем финансирования проекта, по оценке региональных властей, составит около 157 млрд. рублей. Завершение работ запланировано на 2024-й год. Ростовское кольцо должно избавить Ростов-на-Дону от загруженности транзитным транспортом, обеспечить удобные въезды и выезды из города в различных направлениях.

Обход Аксая

Частью Ростовского транспортного кольца станет обход Аксая, проект которого реализуется в несколько этапов: три этапа предусматривают реконструкцию действующей трассы М-4 «Дон», один — строительство новой дороги длиной 35 км.

Ширина проезжей части обхода будет варьировать от четырех до шести полос, расчетная скорость движения составит 130 км/ч. Проект включает возведение трех развязок, пяти мостов, восьми путепроводов и двух пешеходных переходов.

Ввести в эксплуатацию всю трассу целиком вместе с реконструированными и новыми участками должны до конца 2024-го года.