Власти Приморского края придумали, как увеличить грузооборот дальневосточных портов
27 сентября 2024 г.12:50
Пресс-служба «Владивостокского морского торгового порта»
Губернатор Приморского края Олег Кожемяко предложил федеральным властям способ увеличить грузооборот через дальневосточные порты, рассказали в пресс-службе регионального Правительства. Для этого необходимо расширить работы по модернизации железных и автомобильных дорог и другой логистической инфраструктуры. Дополнительные же средства на наращивание темпов по реконструкции, по мнению главы региона, можно взять из таможенных платежей.
«Олег Кожемяко выступил с инициативой направить часть возросших таможенных платежей на модернизацию транспортной инфраструктуры приморских железных и автомобильных дорог для увеличения грузооборота через порты края со странами АТР», — говорится в сообщении пресс-службы.
С такой инициативой глава региона выступил на заседании Президиума Государственного Совета по вопросу развития экспорта, который состоялся в среду, 25-го сентября.
По его словам, только через приморские порты проходит около 156 млн. тонн сырьевых и не сырьевых грузов, обратных контейнеров, причем их импорт почти в два раза превышает экспорт. При этом автомобильные и железные дороги не справляются с вывозом такого количества грузов, из-за чего наблюдаются задержки в поставках товаров.
«Мы попросили о том, чтобы часть полученных таможенных платежей шла на модернизацию железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, погранпереходов. Это позволит увеличить портовые мощности, дать возможности к выгрузке контейнеров, освобождению портов. Президент поддержал наш проект», — отметил Олег Кожемяко.
На данный момент дальневосточные порты, особенно порты в Приморском крае, действительно являются основной точкой входа импортных товаров в Россию, которые в условиях масштабных санкционных ограничений главным образом поставляются из Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Отсюда товары по железным и автомобильным дорогам доставляются вглубь России, в том числе и в центральные регионы. При этом в обратном направлении из сибирских и уральских регионов идет сырье, которое тоже отправляется на экспорт через порты и пограничные переходы Дальнего Востока.
Сейчас в России уже проводится модернизация железных дорог в восточном направлении с тем, чтобы нарастить их совокупные провозные мощности почти на 100 млн. тонн — до 270 млн. тонн грузов в год. Однако она, во-первых, рассчитана до 2035-го года, а во-вторых, предусматривает основной объем работ на Байкало-Амурской магистрали, в то время к приморским портам ведет Транссибирская железная дорога.