Власти Московской области в связи с запуском МЦД планируют к 2021-2022 годам построить пять путепроводов

3 сентября 2019 г.14:17

Власти Московской области планируют завершить создание пяти путепроводов у МЦД в 2021–2022 годах

Правительство Московской области

Власти Московской области планируют построить пять путепроводов на территории региона в связи с запуском Московских центральных диаметров (МЦД), сроки завершения строительства дорожных объектов общей суммой более 26 млрд. рублей намечены на 2021-2022 годы. Об этом сообщает ТАСС во вторник, 3-го сентября, со ссылкой на министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика.

Стоимость строительства путепроводов у платформ «Опалиха» и «Аникеевка» в подмосковном Красногорске, где будет проходить маршрут МЦД-2 «Нахабино-Подольск», составит порядка 2,9 млрд. рублей и 3,1 млрд. рублей соответственно. Начало строительства объектов запланировано на 2019-й год, завершение — на 2022-й год.

Старт строительства дороги А-104 «Москва-Дмитров-Дубна» по Рогачевскому шоссе (Северный обход Лобни) также намечен на текущий год. Стоимость работ по возведению почти 9-километрового дорожного объекта составит 11,5 млрд. рублей. Вблизи дороги, завершить которую планируют в 2022-м году, будет проходить маршрут МЦД-3 «Лобня-Одинцово».

У платформы «Быково» в подмосковном Раменском в связи с вводом МЦД-4 «Раменское-Крюково» будет построен двухполосный путепровод стоимостью 6,5 млрд. рублей. Его должны сдать в эксплуатацию в 2-22-м году. В Наро-Фоминском округе у платформы «Апрелевка» вблизи МЦД-3 «Апрелевка-Железнодорожная» строительство путепровода будет завершено в 2021-м году. Его протяженность составит более 1,2 км, а стоимость превысит 2 млрд. рублей.

«Мы ожидаем помощи из федерального бюджета, поскольку понимаем, что в данном случае нужно строить быстро. Первоочередные путепроводы будут стоить: три путепровода — по 3 млрд. рублей и один — 12 млрд. рублей, плюс шесть [путепроводов]. Где-то порядка 16-17 млрд. рублей будет стоить строительство первоочередных путепроводов, из них предполагается 75% средств федерального бюджета. Мы готовим нашу бюджетную заявку, готовим проектную документацию», — сказал журналистам Алексей Гержик.

О Московских центральных диаметрах

Запуск первых двух диаметров (МЦД-1 от Одинцова до Лобни и МЦД-2 от Нахабина до Подольска) намечен до конца 2019-го года. С их вводом общественный транспорт станет доступнее для 3,7 млн. жителей Москвы и Московской области. Первые два сквозных маршрута улучшат транспортную доступность более 45 районов Москвы и шести городов области. Благодаря МЦД-1 и МЦД-2 в поездах появится около 900 тыс. новых пассажирских мест в сутки. При этом реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

Ранее заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин сообщил, что пассажирское движение по третьему и четвертому Московским центральным диаметрам (МЦД-3 и МЦД-4) в столичном регионе будет запущено до 2024-го года.