Власти Калининградской области предлагают ввести для транзита грузов в Калининград из России внутрироссийские тарифы

12 ноября 2019 г.10:11

Тариф на транзит грузов в Калининград предлагают сделать внутрироссийским

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов предложил ввести оплату транзита грузов в Калининград из России по внутрироссийским тарифам, сообщает ТАСС. По словам главы региона, это позволит создать транспортный коридор для экспорта российских товаров за рубеж.

«Здесь есть несколько предложений по созданию такого фактически агрокоридора, который обеспечит комплексное развитие сразу нескольких регионов — Приволжского, Уральского, Сибирского», — отметил Антон Алиханов на заседании Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, которое провел премьер-министр Дмитрий Медведев.

Губернатор Калининградской области предложил для оплаты транзитных перевозок в Калининград через Литву и Беларусь разработать механизм «использования прейскуранта 10-01», который применяется для оплаты перевозок на внутренних железнодорожных маршрутах. «При этом мы предлагали бы акционерному обществу РЖД выступить централизованным экспедитором в части обеспечения транзитных грузовых перевозок», — уточнил Антон Алиханов. Это, по его словам, позволит «перенаправить экспортные потоки сельхозгрузов с прибалтийских портов на Калининградскую область».

Он также отметил необходимость реконструкции Калининградского морского канала для повышения мощности региона по экспорту в Европу и др. страны.

Ранее Антон Алиханов заявлял, что, говоря о росте объемов экспорта, следует иметь в виду и транспортировку экспортной продукции через логистические мощности области. Например, использование железнодорожного маршрута из Европы в Азию, проходящего через регион.

Железнодорожный транзит

Калининградская железная дорога, АО «ОТЛК ЕРА» («Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс») и Ассоциация экспортеров «АЭКС» реализуют проект железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении «Китай-Европа-Китай» с осуществлением перегруза контейнеров на станциях «Дзержинская-Новая» и «Черняховск» Калининградской железной дороги.

Маршрут используется как альтернатива доставке грузов по морю, которая занимает в среднем 45-60 суток.

В понедельник, 11-го ноября, железнодорожный паромный комплекс в городе Балтийск как раз таки принял первый контейнерный поезд, следующий по маршруту «Сиань-Калининград-Гамбург».

Национальный проект

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» состоит из пяти федеральных проектов: «Промышленный экспорт», «Экспорт продукции агропромышленного комплекса», «Логистика международной торговли», «Экспорт услуг» и «Системные меры развития международной кооперации и экспорта».

Он ориентирован на достижение доли экспорта продукции обрабатывающей промышленности, сельскохозяйственной продукции и услуг в ВВП в 20%, а также на рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров к 2024-му году до 250 млрд. долларов.