Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Власти Астраханской области актуализировали проект строительства Восточного обхода Астрахани, приостановленный в 2012 году

3 марта 2021 г.12:53

Актуализирован проект строительства Восточного обхода Астрахани

arbuztoday.ru

Власти Астраханской области актуализировали проектно-сметную документацию на строительство Восточного обхода Астрахани, которое было приостановлено в 2012-м году, цитирует ТАСС заместителя председателя Правительства региона Михаила Богомолова. Стоимость работ оценивается в 2,22 млрд. рублей.

«Предлагаем рассмотреть вопрос строительства Восточного обхода, который в 2012-м году остановился в своем строительстве. Сегодня мы откорректировали проектно-сметную документацию, и ориентировочный срок получения положительного заключения — 15-е марта 2021-го года. Стоимость работ, согласно своду сметного расчета, в текущем уровне цен III квартала 2020-го года составляет 2,22 млрд. рублей», — рассказал Михаил Богомолов во вторник, 2-го марта, в ходе «круглого стола» в Совете Федерации по вопросам релизации национального «дорожного» проекта.

Он подчеркнул, что для продолжения работ по Восточному обходу Астрахани необходимо финансирование из федерального бюджета. «Просим вас рекомендовать Минтрансу РФ поддержать предложение Астраханской области и предусмотреть в 2021-м году финансирование мероприятий по строительству Восточного обхода города Астрахани», — добавил Михаил Богомолов, обращаясь к сенаторам.

Заместитель председателя регионального Правительства также напомнил о необходимости строительства северного обхода города с мостом через реку Волгу. Он отметил, что сейчас на подъезде к Астрахани интенсивность движения составляет 18 тыс. автомобилей в сутки, а до 2025-го года ожидается рост до 36 тыс. автомобилей в сутки. Из-за отсутствия объездных маршрутов транзитные автомобили, в том числе и грузовые, вынуждены передвигаться по улицам города.

Стротельство Восточного обхода Астрахани началось еще в 2000-м году. Трасса протяженностью около 52 км должна была пройти от дороги «Астрахань-Аксарайский» в сторону Красного Яра. В 2004-м году открыли первую очередь проекта — 14-километровый участок между дорогами «Астрахань – Красный Яр» и «Астрахань-Зеленга». Затем начались работы на второй очереди: 12 км от дороги «Астрахань-Зеленга» до трассы «Астрахань-Камызяк». Какую-то часть комплекса удалось сдать, однако в 2012-м году строительство окончательно застопорилось.

Как объясняли в региональном Правительстве, из-за нестабильного федерального финансирования.

В свою очередь, о необходимости строительства Северного обхода Астрахани говорили еще в 2010-м году, однако вернулись к этому вопросу только несколько лет назад, когда в 2018-м году пообещали представить проект трассы. Последнее же, что указывалось по срокам: строительство обхода начнут в 2025-м году, а возведут его в 2030-м году.