Проектирование Северного обхода Астрахани завершат в 2018 году
21 февраля 2018 г.03:00
Проектирование Северного обхода Астрахани, включающего двухъярусный мост через Волгу, планируется завершить в 2018-м году. Стоимость строительства объекта в целом оценивается примерно в 30 млрд. рублей, передает ТАСС заявление губернатора Астраханской области Александра Жилкина, сделанное в ходе встречи с журналистами после участия в выездном совещании секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева в Ростове-на-Дону.
По информации областного Министерства строительства и дорожного хозяйства, проект Северного обхода Астрахани включает в себя несколько дорожных развязок и третий в городе мост через Волгу. Планируется, что он будет двухъярусным: по нижнему ярусу будет осуществляться движение в сторону Москвы, по верхнему — в сторону Атырау (Казахстан). Общая длина моста составит 1,847 тыс. метров, протяженность обхода — более 12 километров.
«Сейчас заканчиваем проектирование самого перехода через Волгу. В середине года, я надеюсь, он [проект] будет завершен. Как пройдет экспертизу, появится уже реальный проект. Приблизительная стоимость объекта — 25 млрд. рублей, с подходами [к мосту] — около 30 млрд. [рублей], но этот проект важен для развития транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток (коридор Е-40, который соединяет Казахстан, Азербайджан, Иран)», — сказал Александр Жилкин.
По его словам, проект реализуют с привлечением частных инвестиций. Сейчас этот вопрос прорабатывается совместно с Министерством транспорта РФ.
Ранее сообщалось, что строительство Северного обхода позволит решить сразу несколько глобальных задач. Во-первых, после его введения в эксплуатацию можно будет начать капитальный ремонт действующего автодорожного моста (всего в Астрахани два моста через Волгу, если сейчас начать ремонт одного из них, город встанет в пробке). Во-вторых, поток транзитного транспорта, в том числе с крупногабаритными грузами, больше не будет проходить через городские дороги — машины будут идти в обход, не заезжая в Астрахань. Строительство Северного обхода позволит сократить путь между берегами Волги до 10-12 километров, а для транзитного транспорта — до 15-20 километров.