Владимир Путин раздал поручения о развитии грузовых перевозок через порты Азовского и Черного морей
26 апреля 2024 г.11:47
kremlin.ru
Президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений о развитии юга России. Поручения опубликованы на официальном сайте Кремля. Они, в частности, предусматривают увеличение грузовых перевозок через порты Азово-Черноморского бассейна, однако с тем, чтобы обеспечить доставку товаров в морские гавани различными видами транспорта, в том числе и речным.
«Представить предложения по системному развитию транспортного комплекса Черноморского побережья России с учетом необходимости обеспечения баланса развития всех видов транспорта, обратив внимание на возможность перераспределения части грузопотока в направлении портов Азово-Черноморского бассейна с железнодорожного и автомобильного транспорта на внутренний водный транспорт», — говорится в одном из поручений.
Ответственными за его исполнение определены Правительство РФ вместе с исполнительными органами Краснодарского края и ОАО «РЖД». Срок исполнения — 15-е июня 2024-го года.
При этом еще одно поручение главы государства предусматривает комплексное развитие подъездных автомобильных дорог к побережью Черного и Азовского морей, а другое поручение диктует обеспечить разделение пассажирских и грузовых потоков в направлении портов и курортов Азово-Черноморского бассейна.
Одновременно Владимир Путин поручил к 15-му июню 2024-го года представить проект строительства новой скоростной трассы «Джубга-Сочи», «определив оптимальный маршрут прохождения этой дороги».
Для финансирования работ (а их стоимость оценивается довольно высоко — как минимум в 1,6 трлн. рублей) могут привлечь внебюджетные источники, а также средства из Фонда национального благосостояния.
Отметим, что порты Азово-Черноморского бассейна активно используются для доставки товаров из Турции, которая в условиях санкционных ограничений в отношении России укрепилась в роли одного из основных торговых партнеров РФ. При этом доставка товаров в порты, а также их вывоз оттуда затрудняются низкой пропускной способностью как автомобильных, так и железных дорог, особенно в курортный сезон, когда на федеральных трассах в южном направлении нередко отмечаются большие заторы из транспортных средств.