Виалон уходит из РФ: что делать и искать ли аналоги?

18 апреля 2022 г.09:36

Виалон уходит из РФ: что делать и искать ли аналоги?

Canva

Разработчик ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта Виалон 7-го марта 2022-го года объявил об уходе с рынка России. Разумеется, и продажи продукции с этого момента прекратятся. Фирма Gurtam на официальной странице в одной из социальных сетей конкретизировала, что выводит из РФ софт Wialon и Flespi. Такая новость стала поводом для волнений для ряда крупных организаций, которые работают с данными системами. Попробуем разобраться о причинах данного события и возможных методах решения.

Причины такого решения

История компании начинается из Минска, столицы Беларуси. Именно с белорусским языком связано и название «Гуртам», что в переводе означает «вместе». Уже в 2009-м году организации удалось открыть офис в Москве, с чего и началось международное развитие, а также выход рынка мониторинга на новый уровень. Инновационным решением стала разработка SAAS или системы облачного хранения, доступ к которому открыт с любого гаджета с помощью Интернета.

Для пользователя это решение стало невероятно простым и удобным, но с технической стороны разработчиками проделаны колоссальные труды. С течением времени бренд становился все сильнее, развивался, была настроена отличная партнерская программа, сформировано сообщество, что вкупе сделало компанию лидером отечественного рынка. До сегодняшнего дня Россия считалась первым потребителем продукции бренда по доле подключенных объектов. А это от 80 до 30% от мировых.

После открытия офисов в РФ и популяризации продукта у компании появилась возможность продвигаться и в зарубежные страны. Так, к 2021-му году было подключено 3 000 000 объектов по всему миру. Офисы были открыты в Аргентине, Литве, США, ОАЭ. Белорусский бренд буквально подкупил мир своими качественными, эффективными, простыми и удобными для пользователей системами.

Однако позднее стартовали печальные и трагичные события в Беларуси, а затем в Украине. Это заставило фирму перенести центральный офис в Вильнюс, Литву. Затем руководящие лица объявили о выходе бренда из РФ с минимальной вероятностью его возвращения. Около 1 500 000 объектов было решено переместить на серверные хранилища РФ.

Что делать существующим пользователям?

Как говорилось выше, множество пользователей уже купили, пользуются продукцией Виалон. По словам представителей организации, на решение ситуации будет предоставлено 60 дней. В течение этого периода пользование сервисами для существующих клиентов продолжится.

Вероятные методы решения:

  1. Переход абонентов на обслуживание в другую систему. С технической точки зрения это не является сложной задачей. Многие альтернативные поставщики уже готовы к данному мероприятию, у них есть «коннекторы» информации, которые позволят получать информацию о транспорте по запросам. Однако исходные данные будут доступны в новой системе.

2. Бренд не будет поддерживать сотрудничество с юридическими лицами из РФ, однако возможно предложение сотрудничества с компаниями, которые расположены вне России. Но в данном случае стоимость будет рассчитываться в евро, что существенно повысит цену продукта Wialon Hosting.

Такие решения являются вполне рабочими, помогут пользователям в дальнейшей эксплуатации продукции бренда.

Возможные сложности при переводе объектов Виалон на стороннее мониторинговое ПО

Необходимо понимать, что софт представленного бренда является очень сложным с технической точки зрения, поскольку предусматривает ряд интеграций, индивидуальных настроек. Лидерство в РФ было получено именно по причине цельности продукта, а также возможности настройки модулей в соответствии с индивидуальными требованиями.

Для возобновления работоспособности системы на российских ресурсах потребуется очень много усилий при условии ограниченного времени. С технической стороны вопрос очень сложный, придется подготовить как сервера, так и разработать собственные модули для мониторинговой системы, алгоритмы, шаблоны отчетов и пр. Для обеспечения около 1 500 000 пользователей функциональным софтом двух месяцев очень мало. Однако работа планируется.

Какие факторы важно учитывать при переходе на другую мониторинговую систему?

• возможность простого и быстрого перевода данных из исходного сервиса. В данном аспекте у большинства компаний не должно возникнуть сложностей, так как принципы перехода уже давно упрощены;

• физическое нахождение серверов и разработчиков в РФ. Это очень важный фактор, так как это сокращает риски в случае возникновения негативных ситуаций, девальвации рубля;

• простота пользования. Вне зависимости от масштаба функционала, софтом должно быть удобно и просто пользоваться;

• мобильное приложение. На сегодняшний день очень важна мобильность, доступ к софту с портативных гаджетов, наличие самых необходимых функций в приложении;

• наличие готовых ретрансляторов. Для большинства обязательным требованием становится возможность отслеживания перемещения транспорта;

• возможность решения бизнес-задач с новым сервисом. Очень важно, чтобы вопросы, которые решались с помощью Виалона реализовывались и с новым софтом.

Особенности подбора интегратора

Сложившаяся мировая картина, а также ее результаты ведут как к девальвации рубля, так и санкциям, что существенно сократит количество неэффективных платформ. Аппаратура становится дороже, бюджет пользователей сокращается, а простые программы с минимальным функционалом уже не являются решением для развития бизнеса. Уход крупной компании с рынка транспортной телематики вынудил многих также закрыть свой бизнес.

Поэтому при подборе решения важно опираться на факторы:

• масштабы организации, время функционирования в условиях рынка, успешные решения в сфере сокращения издержек на пользование, проекты;

• возможность предоставить софт без оплаты для демонстрации функционала;

• наличие пошаговых инструкций о порядке перехода;

• возможность запросить сценарий решения конкретно ваших бизнес-задач.

То есть компания должна предоставить варианты решения тех вопросов, которые актуальны для вашего бизнеса.

Это минимальный перечень, пункты которого должны полностью выполняться и соответствовать. Если какой-то аспект не подходит, выглядит размытым, необходимо искать другие решения, поскольку в данном случае велик риск необходимости искать платформу снова, начиная все с нуля.

Важно учитывать, что вы покупаете не аппаратуру или перевод на обслуживание как таковой. Вы покупаете решение, которое будет окупать себя, приносить выгоду для вашего бизнеса, а также помогать в уменьшении издержек, развитии предприятия в целом. Это относится как к текущей достаточно сложной ситуации, так и в дальнейшем.

Альтернатива — Stavtrack: что это?

Это готовое решение для перевода объектов с Виалон на Zavgar Online. Преимуществом становится расположение на российских серверах, а также встроенный модуль отслеживания местонахождения автомобиля. Представленная система является полноценной и самостоятельной, а переход — бесплатным.

Решаемые бизнес-задачи:

• мониторинг ТС в режиме онлайна;

• контроль топлива, сверка с уровнем датчика топлива и топливной карты;

• возможность проверки штрафов ГИБДД для юридических лиц;

• учет ремонтов, планирование ТО, подсчет стоимости 1 км пути;

• хранение всей документации по автомобилю, включая как бумаги, так и фото дефектов и пр.;

• форматирование, заполнение автопутевок в автоматическом режиме;

• учет расходников, жидкостей, запасных деталей на складе;

• планирование подходящего маршрута, контроль следования по таковому;

• видеомониторинг автомобиля;

• автоматизация техосмотров ТС перед рейсом;

• учет покрышек, шин, контроль ходимости.

На данный момент это оптимальный перечень решений, актуальных для ряда организаций, использовавших сервис Виалон. Не менее важным преимуществом платформы становится возможность контроля стоимости 1 км пути, а также мониторинга эффективности методов уменьшения объемов издержек на имеющиеся ТС.

Компанией уже разработаны рекомендации и инструкции относительно сокращения затрат владельцами организаций. Это реальные решения, подготовленные специалистами.

Для партнеров Виалон предоставлена возможность перезапуска бизнеса с повышением полезности посредством софта Завгар Онлайн. Продукт не является обычной следилкой, это полноценный модуль мониторинга состояния автомобиля, его перемещения, технических аспектов, связанных с обслуживанием ТС.

Необходимо отметить, что приложение является готовым продуктом с реальными решениями, который не позволит вашему бизнесу понести убытки, напротив, поможет в экономии затрат.

О нашей компании:

• более 100 сотрудников в центральном офисе;

• более 70 складских помещений в РФ с готовым к эксплуатации оборудованием;

• более 30 000 пользователей по всей территории РФ;

• резидент Сколково (кластер ИТ).

Платформа предусматривает массу преимуществ перед аналогами, простыми утилитами. Софт предоставляет уже готовые решения, а также возможности для снижения издержек на автопарк, развития бизнеса в текущей ситуации.