В январе 2018 года РЖД начнет проектирование северного обхода Перми

22 декабря 2017 г.

РЖД приступит к проектированию северного железнодорожного обхода Перми в январе 2018-го года, передает ТАСС сообщение пресс-службы администрации губернатора Пермского края, сделанное по итогам встречи главы региона Максима Решетникова с заместителем гендиректора РЖД Олегом Тони.

«В понедельник совет директоров РЖД утвердил инвестпрограмму на 2018-й год, в ней учтены затраты на проектирование и развитие Пермского железнодорожного узла. Уверен, что уже в январе мы приступим к проектированию (северного обхода Перми - прим.). Главное для нас сейчас определиться с проектом, планом этой трассы и перейти совместно с краем к оформлению земли и всех документов, которые позволят вовремя выйти на строительство», — передают слова Тони в пресс-службе администрации.

По словам Максима Решетникова, решения, которые сейчас принимаются региональной властью и РЖД, «стратегически важные, они определят образ экономики в крае на ближайшие 20-30, а может быть, и 50 лет».

Ранее сообщалось, что стоимость строительства северного железнодорожного обхода Перми составит 15,7 млрд. рублей. По данным железнодорожной компании, проект включает в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через Каму и двухпутного электрифицированного обхода протяженностью 25 км. В настоящее время РЖД готовит технико-экономическое обоснование проекта.

История вопроса

Осенью этого года Пермский край и РЖД договорились о переносе железной дороги, проходящей по левому берегу Камы вдоль центральной части города Перми, на противоположный берег для освобождения городского пространства. Пермь растянута на 70 км вдоль левого берега Камы, но обустроено лишь 2 км набережной, остальная территория занята заводами и железной дорогой. Для благоустройства набережной и в связи с приближающимся 300-летием Перми (будет отмечаться в 2023-м году) власти региона предлагают перенести 20-километровую железнодорожную ветку с левого берега Камы на правый, что позволит создать новое городское пространство. Проект переноса железной дороги поддержал президент РФ Владимир Путин во время поездки в Пермь 8-го сентября.

По словам Максима Решетникова, на освободившемся участке набережной планируется предусмотреть общественный транспорт для стыковки транспортно-пересадочных узлов железнодорожного вокзала Пермь-2 и Мотовилихинского района города, расположенных на левом берегу Камы. Также после строительства нового совмещенного железнодорожного и автомобильного моста через Каму вокруг Перми планируется построить северный обход города. Этот мост, как ранее сообщал Максим Решетников, позволит также обеспечить пропуск растущего потока грузов с новых калийных месторождений в Березниках и Соликамске (Пермский край).

Как отмечают представители Свердловской железной дороги, проект развития Пермского железнодорожного узла взаимосвязан с модернизацией направления Пермь-Соликамск и реконструкцией инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла, где к 2025-му году прогнозируется рост погрузки на 58% к уровню 2016-го года. На развитие этого участка в 2017-2025 годах РЖД планирует направить 13,7 млрд. рублей.