В Узбекистане организовали первую автомобильную перевозку в Монголию

5 июня 2025 г.12:34

В Узбекистане организовали первую автомобильную перевозку в Монголию

Пресс-служба Министерства транспорта Республики Узбекистан

В Узбекистане организовали первую автомобильную перевозку по транспортному коридору «Узбекистан-Кыргызстан-Китай-Монголия», рассказали в Министерстве транспорта республики. Новое направление должно расширить логистические связи страны и открыть для местного бизнеса новые рынки сбыта. При этом, правда, значительное увеличение грузового потока по маршруту можно ожидать только после того, как будет введена железная дорога через Кыргызстан, соединяющая Узбекистан и Китай. Ее строительство на данный момент уже началось.

«С целью вывода продукции отечественных предпринимателей на новые рынки и налаживания грузоперевозок автомобильным транспортом по новым коридорам Министерство транспорта совместно с Торгово-промышленной палатой организовало первую пилотную грузоперевозку по коридору «Узбекистан-Кыргызстан-Китай-Монголия»», — говорится в сообщении ведомства.

В нем подчеркивается, что новое направление будет способствовать «увеличению объемов экспортных и импортных грузоперевозок между странами, расширению географии торговых отношений и сокращению сроков доставки товаров».

Кроме того, развитие транспортного коридора позволит перевозчикам из Узбекистана расширить свой бизнес и укрепить свои позиции на региональном и глобальном уровнях.

При этом стоит отметить, что на данный момент Узбекистан, Кыргызстан и Китай соединяет только автомобильное сообщение, что сдерживает рост грузовых перевозок по маршруту.

Правда, строительство железной дороги «Узбекистан-Кыргызстан-Китай» протяженностью около 450 км уже началось. Большая часть магистрали (порядка 300 км) пройдет по территории Кыргызстана, там же будет осуществляться переход с одной колеи на другую.

Когда именно стороны планируют полностью завершить работы, пока не уточнялось. Предполагается только, что к 2050-му году дорогу смогут ввести на полную мощность, благодаря чему она сможет пропускать до 13,5 млн. тонн грузов в год.

Новая железнодорожная магистраль не только соединит между собой три страны, обеспечив Узбекистану выход на азиатские рынки, но и станет ответвлением т.н. Транскаспийского маршрута, который дает альтернативный вариант доставки товаров между Китаем и Европой — в обход России.