В Удмуртии хотят поменять концессионера платных мостов через Каму и Буй

20 марта 2019 г.11:01

В Удмуртии хотят поменять концессионера платных мостов через Каму и Буй

Власти Удмуртской республики намерены поменять концессионера проекта государственно-частного партнерства по строительству платных мостов через реки Каму и Буй у города Камбарка в Удмуртии. Об этом, как передает ТАСС, сообщил в среду, 20-го марта, в прямом эфире радио «Комсомольская правда – Ижевск» глава региона Александр Бречалов.

«Недоволен и не могу быть довольным этой концессией, этими двумя мостами: безумная плата за проезд, потому что финансовая модель не получается, и я считаю, что проект не реализован в должной мере и неграмотно реализован. Мы стараемся сейчас изменить ситуацию, поменять концессионера и сделать длиннее собственно эту концессию», — сказал он.

По словам Александра Бречалова, руководство региона намерено включить в проект дополнительные средства, для того чтобы отремонтировать дорогу до Башкортостана и обеспечить необходимый трафик. Стоимость проезда по мостам на данный момент составляет от 180 до 2,1 тыс. рублей в зависимости от тарифных зон и вида транспорта.

Ранее сообщалось, что Удмуртия возместит концессионеру проекта, который несет большие расходы из-за низкого трафика по мосту, убытки на сумму в 450 млн. рублей. В августе 2018-го года руководитель корпоративного бизнеса ВТБ в Удмуртии Николай Ермаков заявил, что банк намерен продлить срок кредита концессионеру, чтобы избежать его банкротства. Он также рассказал, что проект начнет приносить больше прибыли, когда к действующим платным мостам будут достроены дороги, в том числе со стороны Башкортостана.

История проекта

В октябре 2013-го года Правительство Удмуртской республики, ООО «Региональная инвестиционная компания» (РИК) и банк ВТБ заключили концессионное соглашение о строительстве мостов и подходов к ним. Общая стоимость проекта тогда составляла 14 млрд. рублей, из которых 1,3 млрд. рублей — средства регионального бюджета, 2,5 млрд. рублей выделил Инвестиционный фонд РФ, еще 5 млрд. рублей — банк ВТБ на 15 лет. Остальные средства должен был привлечь концессионер.

Общая протяженность мостового перехода через Каму составляет 10 км, через Буй — 5 км. Благодаря этим мостам дорога от Екатеринбурга до Москвы сократилась примерно на 200 км. Срок действия концессии исчисляется 49 годами: в течение этих лет проезд по мостам будет платным. При этом рабочее движение по мостам открылось в 2016-м году, а плату за проезд начали взимать только год назад.

В апреле 2017-го года Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении главы Удмуртии Александра Соловьева о получении взяток на 140 млн. рублей от представителей организаций, осуществляющих строительство мостовых переходов через реку Кама и реку Буй. В связи с утратой доверия Александр Соловьев был освобожден от должности Президентом России.