В Тверской области к 2024 году планируют отремонтировать 2,5 тыс. км дорог

6 января 2021 г.12:16

В Тверской области к 2024 году отремонтируют 2,5 тыс. км дорог

bkdrf.ru

Власти Тверской области планируют отремонтировать к 2024-му году порядка 2,5 тыс. км дорог, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального Правительства. При этом объем дорожного фонда региона в ближайшие три года увеличится с 11,8 млрд. до 14,6 млрд. рублей.

«С 2021-го по 2023-й год в Тверской области отремонтируют почти 2 500 км дорог регионального и местного значения. Программы дорожных работ на трехлетний период рассмотрены 29-го декабря на заседании регионального Правительства под руководством губернатора Игоря Рудени», — говорится в сообщении пресс-службы.

При этом из запланированного объема ремонта свыше 1,16 тыс. км приведут в нормативное состояние в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В программу дорожных работ также включены 538 км региональных и 751 км местных трасс.

«В 2021-2023 годах по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в порядок приведут 14 объектов. Это дороги от Твери до Осташкова, Весьегонска, Ильинского, от Осташкова до Ржева, от трассы М-9 до Пено и другие направления опорной дорожной сети области», — уточнили в пресс-службе.

В региональном Правительстве также отметили, что объем дорожного фонда Тверской области в 2020-м году составил 11,8 млрд. рублей, на эти средства было суммарно отремонтировано 543 км трасс, что почти в 3,5 раза больше, чем в 2016-м году.

К 2023-му году ежегодное финансирование дорожных работ вырастет до 14,6 млрд. рублей, что связано с практикой трехлетнего планирования ремонта. «Важно, что мы перешли на среднесрочное планирование и не ограничиваемся краткосрочным периодом. Это имеет большое значение и для муниципалитетов, и для инвесторов», — подчеркнул губернатор региона Игорь Руденя.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запущен в России с 2019-го года, он реализуется в несколько этапов. Так, на первом этапе, рассчитанном до конца 2024-го года, доля нормативных дорог регионального значения в целом по стране должна вырасти с 42,4% (в 2018-м году) до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях (с населением от 200 тыс. человек) — с 42% до 85%.

С 2025-го года в проект войдут агломерации, где проживают от 100 тыс. до 200 тыс. человек, и города Дальнего Востока с населением от 20 тыс. человек с тем, чтобы к 2030-му году также увеличить долю нормативных дорог в них до 85%. К этому же сроку протяженность региональных трасс в нормативном состоянии должны довести до 60%.

В свою очередь, в Тверской области показатель качества региональных дорог по состоянию на конец 2018-го года составлял лишь 25,7%, местных — 74,5%. При этом общая протяженность дорог в регионе, за исключением федеральных трасс, превышает 33 тыс. км.