В Туркменистане открыли еще один участок скоростной магистрали, которая ведет от столицы до границы с Узбекистаном
18 апреля 2024 г.15:38
Государственное информационное агентство «Туркменистан сегодня»
В среду, 17-го апреля, в Туркменистане открыли второй этап скоростной магистрали «Ашхабад-Туркменабат», сообщает государственное информационное агентство «Туркменистан сегодня». Дорога общей протяженностью 600 км соединит столицу республики с районами на границе с Узбекистаном и тем самым станет частью транспортного коридора, который в том числе может использоваться как альтернативный вариант доставки товаров между Китаем и Европой.
Строительство современной магистрали «Ашхабад-Туркменабат» протяженностью 600 км началось в январе 2019-го года. В целом, оно разделено на три этапа: «Ашхабад-Теджен» (203 км), «Теджен-Мары» (109 км) и «Мары-Туркменабат» (288 км).
Уже в октябре 2021-го года для движения открыли первый участок дороги от Ашхабада до Теджена. Сейчас в эксплуатацию ввели второй этап — от Теджена до Мар.
Таким образом, на данный момент строительство скоростной магистрали уже выполнено более чем на половину. Правда, когда будет запущен завершающий участок трассы, в сообщении информационного агентства не уточняется.
Сама дорога относится к первой технической категории, она имеет шесть полос для движения и обустроена необходимой инфраструктурой. Так, вдоль магистрали расположены автостоянки, заправочные станции, торговые точки, рестораны, гостиницы, инженерные объекты, установлены современные терминалы электронных платежей, системы связи, оборудование для видеонаблюдения, счетчики скорости и др.
Одновременно предусмотрено несколько постов дорожной полиции, оснащенных камерами наблюдения, пункты технического обслуживания и службы дорожного сервиса.
При этом движение на трассе управляется специальной системой, которая с помощью непрерывного видеонаблюдения собирает и передает данные по транспортному потоку в службу дорожного надзора. Сюда же направляются и сводки с метеостанции, включающие такие параметры, как влажность, расстояние видимости и под.
К зоне движения примыкает полоса для чрезвычайных ситуаций, кювет и металлические ограждения, которые должны предотвратить выход животных и людей на полосу движения.
Как ожидается, современная скоростная магистраль «Ашхабад-Туркменабат» не только обеспечит комфортный путь к границе с Узбекистаном, но и станет частью транспортного коридора, соединяющего Китай со странами Европы.
Так, например, альтернативный вариант поставок может пройти через Кыргызстан и Узбекистан и таким образом выйти на Туркменистан, где грузы через Каспийское море могут быть перевезены в Азербайджан, а оттуда — через Грузию и Турцию непосредственно в Европу.
Кроме того, магистраль станет частью и обратного пути, к границе с Ираном, и тем самым обеспечит Туркменистану выход на Индию, Пакистан и страны Ближнего Востока.