В Томской области отремонтируют 30 км основной региональной дороги

28 апреля 2021 г.11:02

В Томской области отремонтируют 30 км основной региональной дороги

Управление автомобильных дорог Томской области

Томская область включит в национальный проект «Безопасные качественные дороги» дорогу «Томск-Каргала-Колпашево», которая соединяет север и юг региона, а также входит в Северный широтный коридор, сообщили ТАСС в пресс-службе областной Администрации. В 2021-2022 годах должны отремонтировать порядка 30 км трассы, на эти цели уже запланировано выделение 755 млн. рублей.

«Будет ремонтироваться участок 30 км в 2021-2022 годах в Молчановском районе: 16 км — в этом году и остальное — в следующем. По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» принято решение отремонтировать этот объект, это дополнительный объект, на него дополнительно выделено 755 млн. рублей из дорожного фонда Томской области», — рассказали в Администрации.

Там подчеркнули, что ремонт этой дороги имеет первостепенное значение для региона, поскольку трасса «Томск-Каргала-Колпашево» — одна из главных транспортных артерий Томской области, соединяющих юг и север региона, по ней идет один из самых интенсивных транспортных потоков.

Кроме того, дорога входит в Северный широтный коридор — маршрут на северном Урале и в Западной Сибири, который проходит через Пермь, города Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа и выходит на Томск.

Ремонт трассы «Томск-Каргала-Колпашево» запланирован на участке со 183-го до 214-го километра, уже объявлен аукцион по выбору подрядчика, работы должны завершить к 1-му сентября 2022-го года.

Этот участок был построен в 60-е годы прошлого века и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался, проводился только ямочный ремонт. В прошлые годы дорожники уже привели в нормативное состояние 123 км дороги, в то время как ее общая протяженность достигает 309 км.

Напомним: национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в России с 2019-го года и в том числе предусматривает доведение доли региональных дорог в нормативном состоянии к концу 2024-го года до 50,9%, а к концу 2030-го года — до 69%.

На момент старта проекта этот показатель в среднем по стране достигал только 42,4%.