В течение полугода Армения будет субсидировать паромные грузоперевозки из грузинского порта «Поти» в российский порт «Кавказ»
5 мая 2022 г.14:18
Порт «Поти»/Фото: commons.wikimedia.org
Правительство Армении приняло решение субсидировать в течение 6 месяцев паромную перевозку грузов из грузинского порта «Поти» в российский порт «Кавказ». Об этом, как передает ТАСС, в четверг, 5-го мая, в ходе брифинга рассказал министр экономики страны Ваан Керобян. Считается, что такое решение позволит подключить армянскую железнодорожную систему к инфраструктуре стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
«Правительство подписало контракт с оператором, который начнет с 15-го июня регулярные паромные перевозки из «Поти» в порт «Кавказ». Это позволит подключить нашу железнодорожную сеть к железнодорожной инфраструктуре ЕАЭС. Мы полностью планируем субсидировать эксплуатацию парома на 6 месяцев, также свои тарифы снизят «Российские железные дороги», «Южно-Кавказские железные дороги» и «Грузинские железные дороги»», — заявил Ваан Керобян.
О том, что такое решение может быть принято, сообщалось еще в конце марта. Тогда уточнялось, что сразу железнодорожные составы из Армении пойдут в Поти, а оттуда паромом переправятся в российский порт «Кавказ» и таким образом выйдут на российскую железную дорогу. При этом отмечалось, что запланировано два паромных рейса в неделю.
Добавим также, что 13-го февраля 2008-го года в Ереване между «Российскими железными дорогами» и Республикой Армения был подписан концессионный договор о передаче системы железнодорожного транспорта страны в управление «Южно-Кавказской железной дороги» (ЮКЖД). В соответствии с договором срок концессионного управления составляет 30 лет с правом пролонгации еще на 10 лет после первых 20 лет работы и по взаимному согласию сторон.