В течение двух лет в Краснодаре планируют разработать специальные маршруты для движения грузовых автомобилей

24 мая 2021 г.15:22

В течение двух лет в Краснодаре планируют внедрить «грузовой каркас»

Пресс-служба Администрации Краснодара

В Краснодаре планируют разработать специальные маршруты для движения грузового транспорта в обход массовой жилой застройки. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщили в пресс-службе городской Администрации. Проект должны реализовать в ближайшие два года.

«В настоящее время движение грузового транспорта носит неупорядоченный характер. С учетом сложившейся дорожно-транспортной обстановки в настоящее время созрела необходимость изменить подход к организации движения грузового транспорта, прежде всего — систематизировать его. Мероприятия планируется реализовать постепенно с введением ограничений движения грузового транспорта по отдельным участкам улично-дорожной сети, реализовать проект «Грузовой каркас» планируется в течение 1,5-2 лет», — рассказал заместитель главы Краснодара Артем Доронин.

В пресс-службе уточнили, что необходимость разработки данного проекта вызвана возросшим количеством грузового транспорта на улично-дорожной сети города, который наносит ущерб дорожному покрытию и экологии, а также повышает угрозу ДТП.

В Администрации подчеркнули, что внедрение специальных маршрутов для грузовиков будет проходить в пять этапов. Во время и после реализации каждого из этапов будет проводиться анализ его эффективности. При этом для контроля за движением грузовых автомобилей по городу планируют привлечь в том числе дорожные камеры, увеличив их количество в тех местах, где проезд большегрузов будет запрещен.

«Отмечу, что при вводимых ограничениях коммунально-бытовое и торговое обслуживание районов города будет обеспечено в полном объеме. Данные мероприятия должны стать толчком для организаций и предприятий для пересмотра всей логистики доставки грузов и товаров по городу с переориентацией на малотоннажный грузовой транспорт и также осуществление таких перевозок в межпиковые периоды времени», — отметил Артем Доронин.

Напомним: на данный момент проект «грузовой каркас» уже действует на территории Москвы. Здесь грузовые автомобили массой от 2,5 тонн могут передвигаться по городу только по специально разрешенным для этого улицам вдали от жилой застройки. В жилую зону они могут въехать только к месту проживания или работы или для того, чтобы доставить или забрать груз. При этом такая необходимость должна быть подтверждена документами.

В случае нарушения водителю грозит штраф в размере 5 тыс. рублей.

Что касается Краснодара, то в 2018-м году он был признан городом-миллионником. Сюда ежегодно переезжают тысячи человек, поэтому число машин растет, а пробки все чаще достигают 9-10 баллов.