В Ставропольском крае на 20% увеличат объем дорожных работ в рамках национального проекта

2 февраля 2022 г.12:52

В Ставропольском крае на 20% увеличат объем дорожных работ

bkdrf.ru

В текущем году в Ставропольском крае в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) планируют отремонтировать порядка 132 км трасс, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального Министерства дорожного хозяйства и транспорта. Таким образом, по сравнению с прошлым годом объем дорожных работ увеличат на 20%.

«В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Ставропольском крае запланировано привести в нормативное состояние более 132 км дорожного полотна. Это порядка 45 объектов. … В 2021-м году по нацпроекту БКД в регионе отремонтировали более 110 км региональных и муниципальных дорог», — рассказали в пресс-службе.

Там отметили, что основная часть работ пройдет на дорогах местного значения (около 104 км). В свою очередь, на региональной дорожной сети запланирована, например, реконструкция трассы до филиала базы «Юг Спорт» в Кисловодске, где проходят подготовку российские сборные по разным видам спорта. Действующая дорога уже пришла в негодность, ее капитальный ремонт позволит обеспечить круглогодичное транспортное сообщение со спортивной базой.

В краевом министерстве также подчеркнули, что необходимые контракты на выполнение дорожных работ уже заключены. К ремонту подрядчики приступят сразу же, как только позволят погодные условия.

Напомним: национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в России с 2019-го года, на данный момент в нем участвуют все регионы, за исключением Москвы. Одна из основных целей проекта — приведение в нормативное состояние дорог регионального и местного значения, которые отличаются худшим качеством, нежели федеральные трассы.

Изначально проект был рассчитан до конца 2024-го года, однако в конце 2020-го года его продлили до конца 2030-го года. Так, в частности, с 2025-го года должны начаться активные работы в агломерациях с числом жителей от 100 тыс. человек, в то время как сейчас основное внимание уделяется агломерациям с населением свыше 200 тыс. человек. При этом и в первом, и во втором случае в конечном результате долю нормативных дорог в таких населенных пунктах должны довести до 85%.

Что касается региональной дорожной сети, то для нее средний показатель качества по стране к концу 2024-го года должен составить как минимум 50,9%, а к концу 2030-го года — не менее 60%. Для сравнения: к моменту запуска национального проекта доля нормативных дорог регионального значения достигала 42,4%.