В России разработали систему управления беспилотными грузовиками

30 марта 2022 г.11:32

В России разработали систему управления беспилотными грузовиками

Росавтодор

Ученый Московского политехнического университета разработал отечественную систему управления беспилотными грузовиками, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза. Эта система, в частности, позволяет сэкономить от 10% до 25% затрат по эксплуатации грузового транспорта, включая расходы на топливо.

«Речь идет о разработке роботизированной транспортной системы для магистральных перевозок с использованием беспилотных грузовых автомобилей, которая позволит снизить расход топлива, затраты на техническое обслуживание и, что самое важное, решить вопрос простоя автотранспорта из-за нехватки квалифицированных дальнобойщиков. … В настоящее время проводятся испытания технического проекта роботизированных транспортных систем грузоперевозок на беспилотном логистическом коридоре на трассе М-7 «Москва-Казань»», — говорится в сообщении пресс-службы Московского политехнического университета.

Как объяснил разработчик Владислав Южаков, созданный программно-алгоритмический комплекс представляет собой мультиагентную систему управления, включающую диспетчерский пункт управления беспилотными грузовыми автомобилями. Он уточнил, что в мире уже существуют ее аналоги, однако в России такие разработки пока не вышли на какой-то близкий к финальному этап реализации.

«В работе над этой системой мы изучили много параметров и последствий, выяснили, что автономная система позволяет сэкономить от 10% до 25% издержек по эксплуатации грузового транспорта, включая топливо. В перспективе 5-7 лет система перейдет на управление полностью беспилотным транспортом. Сначала водитель будет выполнять роль сопровождающего одного автомобиля, потом такой водитель будет во главе колонны на несколько грузовых автомобилей — и, наконец, полностью автономные грузоперевозки без присутствия человека», — рассказал Владислав Южаков.

Он подчеркнул, что система позволяет на всем этапе пути сохранять оптимальный режим движения автомобиля, за счет чего достигается в том числе экономия топлива. Экономия также обеспечивается за счет контроля передвижения, при котором поддерживается наиболее эффективный ритм работы двигателя — без перегазовок и излишнего торможения.

«Средний рабочий день водителя длится восемь часов, два из которых он может работать полноценно, затем накапливается психоэмоциональная усталость, которая приводит к игнорированию скоростного режима, погодных условий и, как результат, к ошибкам. В ходе экспериментов мы подсчитали, что, начиная с третьего часа работы, водитель допускает 10-15 критических ошибок, мелких — гораздо больше. Автономное управление оперативно реагирует на изменения внешней среды, учитывает условия движения, качество дорожного полотна и многие другие факторы, которые человек за рулем может пропустить», — добавил Владислав Южаков.