В России разработали проект ГОСТа для алкозамков

5 мая 2022 г.14:04

В России разработали проект ГОСТа для алкозамков

pixabay.com

Как стало известно изданию «Коммерсантъ», ФГУП НАМИ по заказу Министерства промышленности и торговли разработан проект ГОСТа для алкозамков — устройств, которые блокируют движение автомобиля при обнаружении состояния опьянения у водителя. Предполагается, что они в качестве обязательного или дополнительного оборудования будут устанавливаться на транспортные средства, использующиеся для перевозки пассажиров и грузов. В последующем не исключено принятие закона, который сделает алкозамки обязательными для тех водителей, которые попались на управлении автомобилем в нетрезвом виде.

Напомним: в июле 2020-го года в России вновь вернулись к обсуждению обязательной установки алкозамков на все производимые в стране транспортные средства. Инициатором обсуждения стало Министерство промышленности и торговли.

Через год в ведомстве рассказали, что совместно с ГИБДД прорабатывают вопрос принудительного использования алкозамков для тех водителей, которые будут пойманы на нетрезвом вождении. Однако позже МВД от этой инициативы открестилось.

Правда, в Министерстве промышленности и торговли все-таки продолжили работу над проектом применения алкозамков, заказав у ФГУП НАМИ подготовку соответствующего ГОСТа.

В разработанном сейчас проекте документа указывается, что алкозамки могут устанавливаться в качестве штатного или дополнительного оборудования в грузовиках и автобусах, а также в легковых автомобилях, если они используются для коммерческой перевозки пассажиров или грузов. Кроме того, разработанным ГОСТом не исключается и принудительное применение устройств для попавшихся на пьяном вождении водителей.

Указывается, что система будет действовать следующим образом: для начала водитель должен будет пройти «идентификацию личности» с помощью камеры, а только после этого «сдать пробу». Предполагается, что отбор выдыхаемого водителем воздуха может осуществляться как бесконтактно, так и посредством специальной «трубочки». Однако в последнем случае в комплект обязательно должны входить сменные мундштуки.

Максимальное время проверки — 15 секунд. Если в выдыхаемом воздухе обнаружены алкогольные пары, алкозамок позволит запустить двигатель, но будет препятствовать началу движения.

При этом уточняется, что должен быть «обеспечен контроль за возможными фальсификациями и имитациями выдоха на этапе отбора пробы воздуха» и за тем, чтобы именно прошедший идентификацию человек сдавал пробы. Кроме того, предусмотрено дистанционное отключение алкозамка для «экстренных ситуаций».

Полученная устройством информация может передаваться «внешним потребителям» — например, транспортному предприятию или непосредственно органам полиции.

При повторном запуске двигателя проверка на алкоголь не проводится только в том случае, если остановка длилась менее 5 минут. Иначе пробу надо будет проходить заново.

Отметим: разработанный документ это пока только проект ГОСТа. Будет ли он принят, станет ли использование алкозамков обязательным и в каких случаях, пока неизвестно.

При этом эксперты отмечают, что на данный момент применение алкозамков несвоевременно, поскольку это повысит стоимость использования транспортных средств в тех условиях, когда перевозчики на фоне санкций и так испытывают серьезные трудности.