В России могут ввести долгосрочные договоры на речные перевозки грузов

19 декабря 2025 г.15:23

В России могут ввести долгосрочные договоры на речные перевозки грузов

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

В России сейчас рассматривают возможность перехода к долгосрочным договорам на речные перевозки грузов. Об этом сообщили в Министерстве транспорта РФ по итогам совместного заседания Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. Одновременно изучаются варианты сервиса по системе «единого окна» для мультимодальных перевозок, если в их цепочке используются перегрузочные речные комплексы, а также введение единого перевозочного документа. Напомним: в России сейчас в принципе нацелены на то, чтобы перевести часть грузового потока на речной транспорт, снизив тем самым нагрузку на железные и автомобильные дороги, особенно в восточном направлении.

«Приоритетом остается возвращение грузовладельцев на внутренние водные пути. ... Рассматривается возможность перехода к долгосрочным договорам на речные перевозки, единый перевозочный документ и сервис «единого окна» для схем и участников транспортно-перегрузочных комплексов», — рассказали в Министерстве транспорта РФ.

Там также подчеркнули, что отдельное внимание уделяется созданию перегрузочных логистических центров на базе речных портов, что позволит «вписать» речной транспорт в мультимодальную цепочку доставки товаров.

Так, в частности, на данный момент уже утверждено шесть «дорожных карт» по новым перегрузочным комплексам, а один такой комплекс в августе прошлого года уже запустили в Татарстане на базе индустриального парка «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр».

Этот комплекс находится на пересечении приоритетных для России международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Европа – Западный Китай» и имеет выход сразу в три морских бассейна — Каспийский, Черноморский и Балтийский.

Подобные мультимодальные центры также планируют создать на реке Иртыш, которая через Казахстан может связать Россию с Китаем, и на реке Амур, проходящей на границе с Китаем.

Подчеркнем: в России сейчас в принципе нацелены на возрождение речных грузовых перевозок. Считается, что это позволит нарастить грузовой поток по приоритетным направлениям, снизив при этом нагрузку на автомобильные и железные дороги.