Транспортным компаниям с российским капиталом могут запретить работать в ЕС
14 мая 2024 г.11:32
pxhere.com
По информации издания Bloomberg, транспортным компаниям, которые имеют не менее 25% российского капитала, могут запретить работать в странах ЕС. По крайней мере, такое предложение Еврокомиссия планировала внести в разрабатываемый 14-й санкционный пакет в отношении России, который рассчитывают принять в конце июня.
При этом, правда, в самой публикации это предложение детально не рассматривается. Лишь в последнем абзаце статьи, посвященной возможным новым ограничительным мерам в отношении России, сказано, что одно из предложений Еврокомиссии насчет 14-го санкционного пакета содержит запрет на работу в ЕС транспортных компаний, которые не менее чем на 25% принадлежат российскому бизнесу.
Таким образом, по всей видимости, в ЕС хотят «убрать» с рынка те российские компании, которые с введением логистических ограничений (в том числе запрета на въезд грузовиков на территорию Евросоюза) открыли свои «дочки» в Европе. Наиболее заинтересованными в таком решении можно назвать Польшу и Литву, куда в связи с близостью границ и пошли российские логистические операторы.
Впрочем, насколько вероятным является принятие подобного предложения, пока сказать сложно.
Напомним: недавно сообщалось, что 14-й санкционный пакет ЕС в отношении России рассчитывают утвердить на саммите стран Евросоюза в конце июня текущего года. Его основной мерой должны стать ограничения для продажи и производства РФ сжиженного природного газа (СПГ).
Так, в ЕС предлагают ввести запрет на реэкспорт российского сжиженного природного газа через европейские порты в третьи страны, а также ограничить доступ к технологиям и финансированию для реализации таких СПГ-проектов, как «Усть-Луга – 2», «Мурманск», «Арктик СПГ – 2».
Кроме того, по информации Bloomberg, очередной пакет предусматривает запрет на импорт российского гелия и ограничения на экспорт в РФ марганцевой руды и других редкоземельных компонентов.
При этом одновременно Еврокомиссия предлагает ужесточить санкционный режим в отношении Беларуси, уравняв его в некоторых положениях с антироссийским режимом, чтобы Беларусь не использовалась для обхода санкций, особенно в условиях, когда экономики двух стран в течение последних двух лет значительно сблизились.
Например, европейским компаниям могут ограничить экспорт в Беларусь навигационного оборудования и предметов роскоши и запретить импорт нефти, газа, золота и алмазов из республики, поскольку последние с большой долей вероятности будут иметь российское происхождение.
Среди других мер 14-й пакет предусматривает включение в санкционный список еще более десятка юридических лиц, в том числе из других стран (Китай, Турция, ОАЭ), которые подозреваются в помощи России.
Отдельным положением идет запрет европейским политическим партиям, движениям, аналитическим центрам и пр. принимать финансирование от российских организаций. Плюс, Еврокомиссия предлагает ограничить распространение на территории Союза еще четырех СМИ — «Голоса Европы», «Российской газеты», РИА «Новости» и «Известий».
Помимо этого, могут быть введены дополнительные требования для европейских компаний-экспортеров: они должны будут усилить комплексную проверку своих торговых контрактов, иначе, если из-за таких проверок был нарушен санкционный режим, им могут грозить определенные меры, вплоть до административного или уголовного наказания.
По крайней мере, в апреле этого года Совет Европы утвердил рамочный свод правил, в соответствии с которым европейские юридические и физические лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности за содействие в обходе санкций.