В Приморском крае запустили крупнейший на Дальнем Востоке транспортно-логистический центр «Артем»
4 сентября 2025 г.15:44

Пресс-служба Министерства транспорта РФ
В Приморском крае ввели в эксплуатацию крупнейший на Дальнем Востоке транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Артем». С выходом на полную мощность (ожидается, что это произойдет в 2027-м году) он сможет обрабатывать свыше 1 млн. контейнеров в год. При этом комплекс войдет в опорную сеть «сухих» портов, создаваемых по всей стране, а также станет ключевым хабом на Дальнем Востоке, где будет осуществляться погрузка контейнеров в полувагоны. Такая технология, напомним, с одной стороны, позволяет ускорить доставку контейнеров благодаря сокращению времени на ожидание специальных фитинговых платформ, а с другой — за счет исключения порожнего пробега полувагонов снижает издержки при транспортировке угля.
Как уточнил генеральный директор компании «Фининвест» (она как раз таки отвечает за реализацию проекта) Александр Кахидзе, общая площадь комплекса превышает 500 га, а суммарная длина железнодорожных путей достигает 100 км.
Проектная мощность терминала оценивается в 1 млн. контейнеров в год.
Правда, ранее отмечалось, что на такие показатели транспортно-логистический центр выйдет к концу 2027-го года, когда его запустят полностью. Сейчас же в эксплуатацию должны были ввести только первую очередь ТЛЦ.
В целом, терминал станет крупнейшим «сухим портом» на Дальнем Востоке с современной железнодорожной, терминальной, складской и таможенной инфраструктурой, где грузовладельцам смогут предоставлять качественный логистический сервис, в том числе для доставки грузов различными видами транспорта.
Комплекс обеспечит не только бесперебойный вывоз контейнеров из портов Приморского края, но и доставку грузов в труднодоступные районы России в рамках т.н. «северного завоза».
«Уникальность нашего объекта состоит в том, что в терминале внедрены современные технологические решения, востребованные сегодня сетью российских железных дорог. Предусмотрено кольцевое движение поездов с примыканием сразу к двум станциям Транссиба с возможностью принимать и отправлять сдвоенные контейнерные поезда», — пояснил Александр Кахидзе.
Так, в частности, на данный момент ТЛЦ способен одновременно разгружать два железнодорожных состава, а после ввода кранового оборудования их количество вырастет до четырех.
В результате, на территории комплекса будет обеспечена максимально высокая пропускная способность с минимальной нагрузкой на инфраструктуру общего пользования.
Одновременно ТЛЦ «Артем» станет ключевым хабом на Дальнем Востоке, где будет осуществляться погрузка контейнеров в полувагоны. «Это и поддержка угольной отрасли по снижению затрат на логистику за счет исключения порожнего прогона полувагонов», — подчеркнул генеральный директор компании «Фининвест».
Напомним: на данный момент компания в целом реализует проект по созданию опорной сети из 11 транспортно-логистических центров в различных регионах России. «Сухие» порты будут располагаться вдоль основных железнодорожных магистралей страны, повышая таким образом скорость доставки грузов в контейнерах и снижая логистические издержки бизнеса.