В Приморском крае построят крупнейший на Дальнем Востоке «сухой» порт на 1 млн. контейнеров в год для развития перевозок с Китаем

22 мая 2024 г.15:36

В Приморском крае построят крупнейший на Дальнем Востоке «сухой» порт

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики

Компания «ФинИнвест», которая недавно стала резидентом территории опережающего развития (ТОР) «Михайловский», построит крупнейший на Дальнем Востоке «сухой» порт, который сможет обрабатывать до 1 млн. контейнеров в год, сообщили в пресс-службе Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Первую очередь транспортно-логистического центра (ТЛЦ), который возводится в Приморском крае на территории Артемовского городского округа, планируют запустить уже в следующем году. Он будет прежде всего обслуживать экспортно-импортные потоки с Китаем, а также дальнейшую доставку товаров в регионы России.

Как уточнили в министерстве, транспортно-логистический центр «Артем» будет включать в себя железнодорожную, терминальную, складскую и таможенную инфраструктуру.

«Здесь будут храниться контейнерные грузы, прибывающие железнодорожным и автомобильным транспортом из портов Приморья, вестись перевалка и формироваться контейнерные поезда в регионы Сибири, Урала и европейской части России», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Ожидается, что основным поставщиком импортных грузов станет Юго-Восточная Азия, преимущественно Китай, а проектная мощность «сухого» порта составит около 1 млн. ДФЭ в год.

Общая стоимость проекта оценивается в 13,5 млрд. рублей. Его будут реализовывать в два этапа: первую очередь транспортно-логистического центра рассчитывают запустить в 2025-м году, а вторую — к концу 2027-го года.

При этом ТЛЦ «Артем» войдет в опорную сеть из 11 «сухих» портов, созданных компанией «ФинИнвест» в различных регионах России.

«ТЛЦ «Артем» станет одним из ключевых объектов опорной сети мультимодальных транспортно-логистических центров на территории России, которую создает наша Группа компаний в целях повышения скорости доставки грузов в контейнерах по сети российских железных дорог и снижения логистических издержек. В опорную сеть войдут 11 «сухих» портов, размещенных в различных регионах нашей страны, совокупной мощностью более 5,6 млн. ДФЭ в год», — отметил генеральный директор ООО «ФинИнвест» Александр Кахидзе.

По его словам, развитие «сухого» порта в Артеме позволит снять «вопросы по экспортным и импортным контейнерным перевозкам в условиях инфраструктурных ограничений Восточного полигона».

Так, например, в ТЛЦ «Артем» будут вести ускоренную обработку контейнерных поездов, в том числе за счет применения технологии погрузки контейнеров в полувагоны, которые высвобождаются из-под угля.

В свою очередь, в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) рассчитывают, что запуск транспортно-логистического центра будет способствовать оптимизации работы Владивостокского и Находкинского портов, повышению пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали и в целом конкурентоспособности транспортной системы всего Дальнего Востока.