В Приморском крае построят новые контейнерные терминалы

16 декабря 2022 г.11:54

В Приморском крае построят новые контейнерные терминалы

Пресс-служба Правительства Приморского края

В четырех муниципалитетах Приморского края построят новые контейнерные терминалы, а к 2028-му году в регионе также создадут шесть транспортно-логистических центров. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе инвестиционного послания на 2023-й год сообщил губернатор края Олег Кожемяко. Сейчас в регионе не хватает мощностей для обработки контейнеров, из-за чего суда в портах Дальнего Востока вынуждены простаивать на рейдах в ожидании разгрузки.

«Инвесторы разрабатывают проекты новых контейнерных терминалов во Владивостоке, Большом Камне, Посьете, Славянке с объемом инвестиций более 170 млрд. рублей», — рассказал Олег Кожемяко.

«Кроме того, подписаны соглашения по созданию до 2028-го года шести транспортно-логистических центров, которые работают в едином технологическом процессе с морскими портами, общей мощностью до 6 млн. контейнеров в год», — уточнил губернатор.

При этом он отметил, что суммарная мощность портов Приморского края, которые сейчас являются точкой притяжения грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона, превышает 150 млн. тонн. В дальнейшем же прогнозируется продолжение роста импорта и транзитных контейнерных перевозок через регион, в том числе по Северному морскому пути.

«Так, «Владивостокский морской торговый порт» создает Восточный транспортно-логистический узел, который предусматривает строительство двух глубоководных причалов с глубинами до 17 метров и контейнерного терминала до 1,2 млн. контейнеров», — сообщил Олег Кожемяко.

На данный момент в портах Дальнего Востока сложилась непростая ситуация с вывозом контейнерных грузов. В частности, для этого не хватает специальных железнодорожных платформ, поскольку в дальневосточном направлении чаще всего следуют сырьевые грузы в полувагонах, а обратно — уже контейнеры из Китая и др. азиатских стран.

Терминалов же для хранения контейнерных грузов в ожидании их погрузки на железную дорогу тоже недостаточно, из-за чего суда в принципе не могут разгрузиться и вынуждены некоторое время просто стоять на рейде.

Чтобы как-то стабилизировать ситуацию, «РЖД» разрешили погрузку контейнеров в полувагоны и ввели скидку в размере 20,7% на такие виды перевозок со всех станций Дальневосточной железной дороги.