В Приморском крае построят логистический терминал, который должен стать хабом для перевозок в Юго-Восточную Азию

7 сентября 2022 г.17:08

В Приморском крае построят новый логистический терминал

commons.wikimedia.org

К концу 2025-го года в составе территории опережающего развития (ТОР) «Надеждинская» в Приморском крае построят терминал, который, как ожидается, станет логистическим хабом для мультимодальных перевозок в направлении Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу полномочного представительства в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). В регионе, в принципе, планируют создавать сеть транспортно-логистических центров, однако из развитие задерживается недостаточной пропускной способностью железной дороги.

Как рассказали в пресс-службе вице-премьера, полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, во вторник, 6-го сентября, на полях Восточного экономического форума было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере организации железнодорожных перевозок и развития инфраструктуры между Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и АО «РЖД Логистика».

«Инвестиционный проект строительства [терминала] после утверждения будет реализован в 2023-2025 годах. По нашим оценкам, объем потенциального грузопотока, который сможет обслуживать новое предприятие, составляет около 200-250 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – прим.) в год. С точки зрения компании, терминал позволит обеспечить логистические потребности резидентов ТОР «Надеждинская», а также станет опорным хабом для мультимодальных перевозок в направлении Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии», — отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.

Он подчеркнул, что реализация проекта окажет положительное влияние на объемы, скорость и качество перевозок, а также на экономическую ситуацию в регионе, в том числе благодаря созданию дополнительных рабочих мест.

В свою очередь, генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Николай Запрягаев напомнил, что создание современной логистической железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке — одна из приоритетных задач в России. Ее решение поможет удовлетворить спрос компаний и повысить привлекательность территории для инвесторов.

Сеть транспортно-логистических центров

В то же время чуть позже губернатор Приморского края в ходе Восточного экономического форума, проходящего как раз таки во Владивостоке, отметил, что в регионе планируют создать разветвленную сеть транспортно-логистических центров. Работая в едином технологическом процессе с морскими портами, они обеспечат обслуживание экспортных, импортных и транзитных грузов.

«Чтобы сформировать прочный опорный каркас транспортной системы и повысить эффективность работы морских портов на территории Приморского края, в рамках ведомственной программы Минтранса России «Развитие транспортной системы» на территории нашего региона планируется построить сеть транспортно-логистических центров. Они предназначены для обслуживания экспортно-импортных и транзитных грузов, работающих в едином технологическом процессе с морскими портами», — рассказал глава региона.

Он уточнил, что уже подготовлены соответствующие проекты четырехсторонних соглашений между Министерством транспорта РФ, Правительством Приморского края, «РЖД» и инвесторами. Запланировано строительство не менее шести хабов общей мощностью около 1,5 млн. TEU в год.

Вместе с тем, подчеркнул Олег Кожемяко, сегодня из-за ограниченной пропускной и провозной способности железной дороги стивидорные компании в Приморском крае испытывают недозагруз около 50 млн. тонн. По его словам, заданные к 2024-му году в рамках программы развития Восточного полигона РЖД целевые показатели не позволят загрузить портовые мощности региона даже на 80%.

«К сожалению, достигнутые к 2024-му году целевые показатели пропускной и провозной способности участков программы второго этапа Восточного полигона не позволят в полной мере обеспечить нормальную, то есть до 80%, загрузку действующих портовых мощностей края. Дело в том, что расчет потенциальной грузовой базы формировался с учетом потребностей крупных грузоотправителей, производственные мощности которых размещены за пределами Приморского края. Это так называемые точки зарождения груза. Но при этом не учитывалась потребность в грузовой базе действующих портовых мощностей и строящихся новых морских терминалов», — пояснил губернатор региона.

По его мнению, в перспективе ситуация осложнится еще и в связи с тем, что к 2030-му году запланировано строительство новых морских терминалов общей дополнительной мощностью более 120 млн. тонн в год. «Мы рассчитываем, что в программе развития третьего этапа Восточного полигона 2025-2030 годов обязательно будут приняты во внимание потребности морских терминалов с учетом реализации крупных портовых инвестиционных проектов», — заключил Олег Кожемяко.