В Приморском крае модернизировали одну из ключевых станций на Транссибе

4 декабря 2025 г.16:02

В Приморском крае модернизировали одну из ключевых станций на Транссибе

Пресс-служба ОАО «РЖД»

В Приморском крае завершили реконструкцию станции «Барановский», которая является важной логистической развязкой на Транссибирской железнодорожной магистрали, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД». Через эту станцию грузы следуют к границе с КНР и КНДР, а также к портам во Владивостоке и Находке. В ходе работ здесь построили путепроводную железнодорожную развязку и удлинили приемоотправочные пути, что позволит обслуживать грузовые составы повышенной массы.

««РЖД» завершили модернизацию станции «Барановский» в Приморском крае. ... Через нее грузы следуют к портам и пограничным переходам с КНР и КНДР в Хасанском районе Приморья, а также к транспортным узлам Владивостока и Находки», — рассказали в компании.

Так, в частности, в ходе работ была построена путепроводная железнодорожная развязка, которая обеспечит беспрепятственное движение поездов по перекрестным маршрутам.

Кроме того, специалисты удлинили приемоотправочные пути для обслуживания грузовых составов повышенной массы.

Одновременно для устойчивости инфраструктуры (станция расположена в излучине реки Раздольная) железнодорожники отсыпали земляное полотно на высоту до 15 метров и возвели фундамент на сваях, а также в целом уложили 7,7 км нового пути и 20 стрелочных переводов и смонтировали 186 км линий различных коммуникаций.

«Обновленная инфраструктура поможет оптимизировать эксплуатационную работу станции «Барановский» и увеличит грузовые перевозки к тихоокеанским портам Приморского края», — подчеркивают в пресс-службе ОАО «РЖД».

Напомним: на данный момент на Восточном полигоне железных дорог (Транссибирская и Байкало-Амурская железнодорожные магистрали) в принципе проводятся работы по модернизации, которые должны расширить пропускные способности действующей инфраструктуры.

В результате, к 2030-му году провозная мощность железных дорог должна увеличиться до 210 млн. тонн грузов, а к 2035-му году — до 270 млн. тонн (по итогам 2024-го года общая пропускная способность двух магистралей составила 180 млн. тонн).

Правда, в июле этого года стало известно, что из-за сокращения объемов грузовых перевозок и недостаточной инвестиционной программы ОАО «РЖД» планы по модернизации Восточного полигона могут пересмотреть.