В Пекине «водительские права» получил самоуправляемый автомобиль Pony.ai
4 июля 2018 г.12:31

Стартап Pony.ai, занимающийся разработкой самоуправляемого автомобиля, получил лицензию на испытания своей беспилотной продукции на дорогах общего пользования в Пекине. Сообщает ТАСС со ссылкой на информационное агентство Синьхуа.
Власти китайской столицы выделили для испытаний 33 трассы общей длиной около 105 км, все они расположены за Пятой кольцевой автомагистралью и поодаль от густонаселенных районов.
Согласно правилам по регулированию испытаний беспилотных автомобилей, они допускаются на дорогу после того, как проедут более 5 000 км по закрытой, специально сконструированной площадке и пройдут оценку вождения.
Тестируемые автомобили обязательно должны быть оборудованы отслеживающими устройствами для наблюдения за манерой езды, сбора информации о местоположении машины.
Пекин уже не в первый раз разрешает тестирование беспилотных авто на своих магистралях. В марте 2018-го года китайский интернет поисковик Baidu получил разрешение от столичных властей на испытание самоуправляемых машин. Годом раньше фирма начала работу над реализацией общедоступной платформы для самоуправляемых машин Apollo. Среди других достижений Baidu — производство микроавтобусов, где отсутствует водительское сиденье и нет руля управления. По словам генерального директора Baidu Ли Яньхуна, «первая волна внедрения на китайский рынок подобных машин будет возможна уже через три года». За Пекином разрешения на испытания автобеспилотников дали и другие крупные китайские мегаполисы, например, Шанхай и Чунцин.
Идея развития беспилотного транспорта и его широкого внедрения на практике активно обсуждается в научных кругах КНР. Все больше специалистов склоняются ко мнению, что эта задача вполне реализуема уже в обозримом будущем.
«Следующий шаг — обеспечение юридической поддержки для беспилотных средств передвижения, создание законов и продвижение политических мер, благодаря которым для соответствующей отрасли нашей страны будут созданы специальные стандарты, — приводит газета «Глобал таймс» слова профессора университета Тунцзи в Шанхае Сунь Чжан. — У производителей появится больший стимул к взаимодействию с конструкторскими центрами. Это подхлестнет развитие технологий автономного вождения». Эксперт также указал на то, что новый вид транспорта ускорит «наступление в Китае четвертой индустриальной революции».