В Нижневартовске построят новую дорогу между старой и современной частями города

27 января 2020 г.15:36

В Нижневартовске построят новую дорогу в старый город

Википедия

В Нижневартовске — втором по численности городе в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМА) — приступили к строительству новой дороги, которая соединит современную и старую части муниципалитета, сообщил ТАСС в понедельник, 27-го января, заместитель главы города, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Максим Коротаев. Новая трасса заменит старую — перегруженную. Ее строительство стало возможным благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Нижневартовск с населением более 276,5 тыс. человек располагается в восточной части ХМАО, в районе крупного Самотлорского месторождения нефти. Это — один из городов России с численностью населения свыше 200 тыс. человек, который попал в национальный проект.

По данным местных властей, благодаря этому в 2019-м году в городе прошла самая масштабная за всю историю ремонтная кампания: было отремонтировано 14 участков дорог общей протяженностью 17,5 км. На эти цели из бюджетов всех уровней выделили около 550 млн. рублей.

«Речь идет о дороге в так называемую старую часть города, куда сейчас ведет лишь одна трасса — улица Лопарева, построенная много лет назад и имеющая по одной полосе в каждую сторону. Это важная дорога: очень плотно развивается здесь город, застраиваются новые микрорайоны высотными домами, численность населения растет, а расширить, реконструировать нынешнюю трассу возможности нет, поскольку застройка очень плотная. Поэтому было принято решение возвести параллельно ей новую дорогу — современную, четырехполосную. Работы стартовали», — отметили в городском Департаменте жилищно-коммунального хозяйства.

По словам Максима Коротаева, обсуждение строительства новой дороги шло около 10 лет, однако перейти к делу удалось только благодаря участию города в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Нынешняя ... дорога давно работает в режиме перегрузки, на ней регулярно пробки, она не имеет ни ливневой канализации, ни хороших тротуаров. Вопрос строительства там дороги назрел уже давно, лет десять о нем точно уже говорят, но стоимость проекта большая. До появления нацпроектов источника финансирования в таком объеме не было», — уточнил заместитель главы города.

В пресс-службе Администрации Нижневартовска, в свою очередь, сообщили, что дорогу планируют полностью сдать в 2024-м году. «Заключен контракт на строительство первого этапа, который будет завершен в конце 2021-го года. Всего предполагается четыре этапа, а полное открытие дороги — в 2024-м году. Стоимость проекта — 1,7 млрд. рублей, основной объем выделен из федерального бюджета, а также это средства округа и города», — уточнил собеседник агентства в Администрации.

Сейчас строители уже проводят выторфовку дороги и обратную ее засыпку песком, поскольку глубина залегания торфа местами достигает восьми метров. Общая протяженность новой трассы составит 3,3 км. Четырехполосная дорога будет соответствовать всем современным стандартам, иметь ливневую канализацию, велодорожки, систему освещения, тротуары. Запроектирвоанная ширина проезжей части — 15 метров, тротуара — 3 метра.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), рассчитанный на 6 лет, реализуется в 83 регионах страны с 2019-го года. Проект включает также отдельные планы по агломерациям.

В рамках БКАД агломерациями считаются населенные пункты, количество жителей в которых превышает 200 тыс. человек.

Проект, в частности, предусматривает улучшение качества региональных и местных дорог и повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, его реализация предполагает снижение как минимум на 10% доли дорог, работающих в режиме перегрузки.