В Московской и Тверской областях запустят дроны для доставки коммерческих грузов
14 ноября 2022 г.12:29
В Московской и Тверской областях протестируют доставку коммерческих грузов беспилотными летательными аппаратами, рассказали ТАСС в пресс-службе Министерства экономического развития РФ. Эксперимент пройдет на территории аэродромов «Алферьево» и «Орловка».
«Ведомство поддержало инициативу ассоциации «Аэронекст» по установлению экспериментального правового режима (ЭПР) «Аэрологистика» для проведения технологических испытаний беспилотных воздушных судов (БВС) по доставке грузов на территории аэродромов «Алферьево» в Московской области и «Орловка» в Тверской области. Данный ЭПР станет механизмом будущей реализации одного из высокотехнологичных «проектов-маяков», которые курирует первый заместитель председателя Правительства Андрей Белоусов», — говорится в сообщении Министерства экономического развития.
В целом, экспериментальный правовой режим «Аэрологистика» позволит создать условия для разработки и тестирования решений, направленных на запуск массового использования дронов для перевозки грузов в России. Соответствующий документ, который будет регулировать этот режим, в ближайшее время опубликуют на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
«Развитие сегмента беспилотной авиации невозможно без передовых технических решений в области навигации, связи и телекоммуникации. Это направление открывает новые возможности для решения логистических задач в сфере беспилотной аэродоставки. ... Мы приветствуем новый ЭПР, потому что каждый проект предусматривает свой уникальный режим использования беспилотной авиации. И чем больше будет новых проектов, тем скорее будет сформирована необходимая база для основного регулирования — это та цель, которую мы ставим перед собой», — подчеркнул директор департамента развития цифровой экономики Министерства экономического развития Владимир Волошин.
«Мы не имеем права ждать, пока решения придут с запада. Технологические барьеры, сдерживающие перевозку грузов на БВС, системны как для гражданских, так и специальных задач. Их преодоление поможет запустить беспилотную логистику и десятикратно увеличить объем рынка в других применениях БАС (беспилотная авиасистема – прим.). Технологический конкурс НТИ Up Great «Аэрологистика», для которого и разработан этот ЭПР, ставит целью создание и испытание отечественных, максимально суверенных технических решений, формирование и апробацию требований, которые по итогам испытаний должны лечь в общее законодательство», — отметил, в свою очередь, генеральный директор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев.
Напомним: в конце октября специальный экспериментальный правовой режим ввели на трассе М-11 «Нева». Он предусматривает возможность выполнения на дороге коммерческих перевозок грузов беспилотными грузовиками. Считается, что режим, который позволит протестировать основные аспекты беспилотной доставки, будет действовать в течение трех лет, после чего его распространят и на другие трассы России — М-4 «Дон», ЦКАД, М-12 «Москва-Казань» и др.
Такие трассы составят сеть беспилотных логистических коридоров, их общая протяженность к 2030-му году достигнет 19,5 тыс. км.