В Министерстве транспорта РФ заверили, что вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока продолжают наращивать

31 октября 2024 г.10:52

Вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока продолжают наращивать

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Министр транспорта РФ Роман Старовойт заверил, что ведомство совместно с ОАО «РЖД» продолжают наращивать вывоз контейнеров с импортными грузами из портов Дальнего Востока. Об этом он заявил в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным, которое в том числе было посвящено вопросу использования железнодорожной инфраструктуры при организации перевозок с другими странами. Так, в частности, по данным министерства, уже даже по сравнению с августом среднесуточный вывоз контейнеров в сентябре-октябре удалось нарастить на 14%, несмотря на то что как раз в эти осенние месяцы в логистике начинается высокий предновогодний сезон.

«В сентябре-октябре текущего года объемы перевозок нарастили до 3 817 ДФЭ в среднем в сутки, что на 14% выше уровня августа 2024-го года. На текущий момент наличие импортных контейнеров в морских терминалах Дальнего Востока составляет порядка 49 тыс. ДФЭ, что на 7 тыс. ДФЭ или на 13% ниже среднесуточного показателя сентября текущего года», — рассказал Роман Старовойт.

В результате, загрузка морских терминалов в дальневосточных портах, по состоянию на 30-е октября, составляет 79% от проектной мощности, а тыловых терминалов — 59%, в то время как периодически их загрузка превышает 100%.

«Совместно с региональными властями и участниками рынка развиваем тыловые площадки. Отмечу, что частные инвесторы видят это направление перспективным и продолжают развивать мощности «сухих» портов как на Дальнем Востоке, так и в регионах назначения груза», — пояснил министр транспорта РФ.

Он подчеркнул, что основной технологией, которая позволяет нарастить вывоз контейнеров из дальневосточных портов, является использование полувагонов. Таким образом удается сократить срок хранения контейнеров в ожидании фитинговых платформ, снизить загруженность терминалов и минимизировать порожний пробег подвижного состава, влияющий на производительность всей железнодорожной сети.

По словам министра транспорта, сейчас в сутки в среднем формируют до 11 поездов с контейнерами в полувагонах. При этом на такого рода перевозки по-прежнему действует скидка в размере 20,7%, которая продлена и на 2025-й год, напомнил Роман Старовойт.

В целом, по итогам девяти месяцев общий вывоз контейнеров из дальневосточных портов железнодорожным транспортом составил 905 тыс. ДФЭ, что на 4,5% больше аналогичного периода 2023-го года.

Отметим: с введением масштабных санкций в 2022-м году российская логистика была вынуждена переориентироваться на новые направления, в результате чего основными «воротами» импорта товаров в РФ стали дальневосточные порты. Как следствие, там значительно увеличился контейнеропоток, для вывоза которого железнодорожным транспортом используются специальные фитинговые платформы.

Однако из-за дисбаланса экспорта и импорта (из России главным образом вывозится сырье в полувагонах) возник дефицит таких платформ, из-за чего, собственно, контейнеры и начали скапливаться в терминалах дальневосточных портов. Чтобы ускорить погрузку, в конце 2022-го года для транспортировки контейнеров стали использовать полувагоны.